Бизнес на доставке обедов от мамы

 Юрий Дука (26 лет) в 2009 году открыл бизнес по приготовлению и доставке обедов. За 2012 год оборот компании составил около 14 млн рублей, при этом рентабельность бизнеса достигает 40%.

В институте Юрий учился проектированию энергетических установок, однако планы пришлось изменить после долгого ожидания госзаказа от завода на будущую кандидатскую работу. "В итоге карьера инженера не получилась, — говорит Юрий. — Как–то я попал на курсы по трейдерству, где лектор рассказывал, почему одни люди будут иметь деньги в любом случае, а другие — нет. Все зависит от психологии. Я решил попробовать стать предпринимателем".
В 2009 году Юрий основал компанию Mands. Это получился по-настоящему семейный бизнес: мама, которая когда–то работала технологом в кейтеринговой фирме, занялась приготовлением блюд, брат помогал с доставкой.

С чем сочетать перец

"Мы начали с того, что превратили собственную кухню в своеобразное производство, где можно ходить только в специальных шапочках", — вспоминает Юрий Дука. Предприниматель получил лицензию "повар на дому" и начал дело.
Первыми клиентами стали друзья, а за первый обед, который Юрий доставил пешком, было выручено 100 рублей.
"В нашем деле большую роль играет контроль качества исходных продуктов, стандартизация приготовления пищи, соблюдение температурного режима при доставке. Например, если положить салат с майонезом с горячим обедом, то за час доставки заправка меняет вкус. А болгарский перец и томат начинают давать кислинку", — поясняет особенность перевозки Юрий.
После года работы на собственной кухне предприниматель с семьей решил расширить производство и нанять новых сотрудников.
Тогда удалось на льготных условиях переехать в помещение на предприятии, где раньше готовили еду и имелось все нужное оборудование. Аренда помещения составляла 60 тыс. рублей в месяц.
Как вспоминает Юрий, первые месяцы после переезда прибыли они не получали: все уходило на аренду, но постепенно дела стали налаживаться.
Сегодня в компании работают семь человек, трое заняты на кухне, трое развозят еду (в собственности компании один автомобиль, остальные два принадлежат водителям), бухгалтерию отдали на аутсорсинг, Юрий работает в качестве управляющего.
За 2012 год оборот компании составил около 14 млн рублей, при этом рентабельность бизнеса достигает 40%.
В планах компании постепенно от приготовления пищи уйти в сферу поставки продуктов. Услуги планируется предоставлять клиентам, которые не успевают выбраться в магазин, делают заказ на сайте и получают его с доставкой на дом.

Кочующий клиент

По оценкам участников рынка, сегодня в Петербурге насчитывается около 20 крупных кейтеринговых компаний. При этом пик спроса на их услуги уже прошел, рынок поделен между игроками, а построить бизнес начинающим непросто, считает Светлана Деркунская, территориальная управляющая кейтеринговой компанией "Плюшкин". "Новый участник может себя зарекомендовать, только получив госзаказ. Другое дело, что такие контракты заключаются с опытными компаниями со штатом не менее 100 человек", — поясняет Светлана. Годовой доход наиболее успешных кейтеринговых фирм в Петербурге — более 100 млн рублей.