Как строят северный участок ЗСД

Автор фото: Беликов Валентин

Фотокорреспондент dp.ru побывал на стройплощадке Западного скоростного диаметра в районе поселка Белоостров. Как видно на фотографиях, несмотря на конфликт между подрядчиками ОАО "Мостоотряд №19" и ЗАО "ПО "Возрождение", работа там идет полным ходом.

Фотокорреспондент dp.ru побывал на стройплощадке Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе поселка Белоостров. На фотографиях изображены два из шести путепроводов транспортной развязки ЗСД с трассой Е-18 "Скандинавия". Как видно, несмотря на конфликты, опутавшие этот участок, работа там идет полным ходом.
В объектив попал расчетный листок одного из рабочих ОАО "Мостоотряд №19". Согласно ему, за нелегкую работу в декабре 2012 года, когда, кстати, стоял страшный мороз, он получил 23939 рубля. В пресс-службе "Мостоотряда №19" уточнили, что это сумма не включает в себя аванс. Таким образом, данный работник получил за декабрь 36353 рубля.
Участок длиной 14,8 км между КАД и трассой Е-18 "Скандинавия" у поселка Белоостров стоимостью 14,1 млрд рублей строит ОАО "Мостоотряд №19" с весны 2010 года. Весь северный участок ЗСД пролегает между Приморским шоссе и "Скандинавией". Предполагается, что он создаст транспортную связь Петербурга и автомобильных заводов "Хендай" и "Ниссан" и заводов по производству комплектующих.
"Мостоотряд №19" в июне 2010 года нанял субподрядчика — ЗАО "ПО "Возрождение", с которым с лета 2012 года и до сих пор находится в конфликтных отношениях. "Возрождение", по договору с генподрядчиком, строит участок между Черной речкой и "Скандинавией". Впоследствии отрезки этого участка передавались "Мостоотряду №19". Таким образом, единственный участок, который сейчас занимает "Возрождение" — от реки Сестры до "Скандинавии".
С сентября 2012 года стороны не могут договориться об объемах выполненных работ. Субподрядчик оценивает их в 679 млн рублей, генподрядчик с этой суммой не согласен. Сейчас компании выясняют отношения в суде, и строительство участка "Возрождения" между Сестрой и "Скандинавией" уже восемь месяцев не ведется (подробнее>>>).
В декабре 2012 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко пообщался со сторонами конфликта и поручил "Мостоотряду №19" закончить строительство в июне 2013 года. В компании утверждают, что успеют к этому сроку. Ранее сроки уже переносились — с декабря 2012 года на май 2013-го. На этот раз — с мая на июнь 2013 года.
Северный участок ЗСД делится на три участка: от Приморского шоссе до Богатырского проспекта (генподрядчик ОАО "Мостоотряд №19"), от Богатырского проспекта до КАД (ЗАО "Пилон") и собственно от КАД до "Скандинавии". Ожидается, что он весь будет открыт летом 2013 года. Строительство центрального участка ЗСД от набережной реки Екатерингофки должно начаться в феврале 2013 года. Генподрядчиком будет петербургский филиал итальянско-турецкой фирмы "Иджа Асталди", субподрядчиком — ООО "А-проект".
Кредитовать и финансировать проект будет консорциум "Магистраль Северной столицы" во главе с ВТБ и Газпромбанком. Объем вложений в центральный участок оценивается в 90 млрд рублей.
Южный участок ЗСД, от КАД до набережной реки Екатерингофки был открыт в октябре 2012 года. Он, в свою очередь, как и северный участок, был поделен на три отрезка. Промежуток между Краснопутиловской улицей до развязки в районе Благодатной улицы строило ОАО "Мостоотряд №19", отрезок между Благодатной и проспектом Стачек — ЗАО "Пилон", участок между Стачек до набережной Екатерингофки строило ОАО "Генеральная строительная корпорация".
Весь проект ЗСД оценивается более чем в 200 млрд рублей.