Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли в январе 2013 года на 5% /Подогрели спрос скидками

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Январские распродажи обеспечили рост продаж многим производителям.

Автомобильный рынок начал год с роста. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2013 года выросли на 5%, или на 7464 штуки.
Активнее других завершили первый месяц года марки Vortex (рост на 3850%, в натуральном выражении — 81 проданный автомобиль против двух годом ранее), SEAT (347%), BAW (246%), Honda (139%), Dodge (125%). Ряд брендов не смогли достичь уровня прошлого года и показали в январе падение продаж. Среди них: Haima (–96%), ZAZ (–81%), Isuzu (–71%), Fiat (–71%), "Иж" (–61%), ТагАЗ (–57%) и другие.
В первой десятке наблюдается разнонаправленная динамика. Лидер рынка — отечественная марка Lada, она показала рост 3%, следующий за ней Renault продемонстрировал больший прирост — 35%. Занимающий третье место Hyundai повысил продажи на 11%, а родственная ему KIA, стоящая на четвертой позиции, завершила месяц с нулевым приростом. Расположившийся на пятой строке Volkswagen увеличил реализацию на 7%. Занимающие следующие четыре строчки Chevrolet, Nissan, Toyota и Ford понизили продажи от 2 до 17%. Замыкает топ–10 бренд Daewoo, который завершил январь с 18%–ным приростом.

Плюс к высокому уровню

По мнению Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, небольшой рост рынка — хороший сигнал, учитывая, что сравнение идет с высоким уровнем 2012 года.
"В прошлом году российский автомобильный рынок поставил рекорд продаж, что было достигнуто при сильном росте рынка в первом полугодии и последующем замедлении роста (вплоть до стагнации) во втором полугодии. Поэтому 5%–ный рост рынка, зафиксированный в январе 2013 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года, — очень хороший сигнал", — заявил Йорг Шрайбер.
Январский рост продаж во многом обязан массовым скидкам, которые объявили многие бренды на свои автомобили. Выгодные предложения подогрели спрос.
"Мы замечаем, что в целом по индустрии активность покупателей увеличивается в связи с текущими привлекательными условиями покупки и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей, — говорит Йорг Шрайбер. Весенний высокий сезон продаж только начинается, и в феврале и марте у нас будет возможность увидеть, в каком направлении движется рынок в 2013 году. Пока же все выглядит очень неплохо".

Новые мощности

В январе 2013 года производство легковых автомобилей в России увеличилось на 14,3% — до 127 тыс. штук, сообщает Росстат. Автобусов за этот период было выпущено на 14,4% меньше — 2000 штук, грузовых автомобилей произведено на 11,2% меньше — 7600 штук.
Ряд компаний, имеющих производства на территории России, продолжают наращивать их мощности.
Как пишет gazeta.ru, концерн Volkswagen планирует вложить 840 млн евро в производство автомобилей и комплектующих в Калуге и Нижнем Новгороде в 2013–2015 годах, альянс Renault–Nissan вложит $750 млн в СП по управлению АвтоВАЗом, а компании Sollers и Mazda запустили производство суммарной стоимостью 10 млрд рублей. Кроме того, фирмы "Автотор" и Magna заключили договор о создании автокластера в Калининградской области, его производственная мощность составит около 350 тыс. машин в год, а объем инвестиций в проект насчитывает около $3 млрд.
Впрочем, есть и обратные примеры. Так, завод Nissan в Петербурге с начала года дважды приостанавливал конвейер, реагируя на падение спроса (продажи автомобилей этой марки в январе снизились на 17%).
По итогам первого месяца 2013 года российский рынок стал вторым по объему реализации в Европе. На первом месте остается Германия, однако продажи в этой стране продолжают падать.
 
 

Продажи

Новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2012 и 2013 годов

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки.
Источник: АЕБ

 
 

 
 

Топ–25

Наиболее продаваемые модели легковых автомобильных марок в России в январе 2012 и 2013 годов

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.
Источник: АЕБ