"Деловой Петербург". Крупнейшие автобусные перевозчики инвестируют в закупку новой техники миллиарды рублей

Автор фото: Global Look Press

Согласно административным требованиям к работе на линиях Петербурга допускаются автобусы средней вместимости не старше 5 лет, а также большой вместимости не старше 7 лет. Чтобы соответствовать этой норме, компании обязаны постоянно обновлять свои автобусные парки. Только государственный "Пассажиравтотранс" потратит за два года на это 4 млрд рублей. Совокупные затраты частных парков будут примерно такими же.

Подвижной состав государственного перевозчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" в настоящий момент насчитывает 1600 автобусов, из которых 36% самортизировано и требует замены.
"В течение большого срока крупные закупки автобусов не производились, — объясняет высокий уровень износа генеральный директор СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Бебенин. — В 2010 году после многолетнего перерыва городом было закуплено 452 автобуса. В 2011 – 2012 годах мы на собственные средства предприятия закупили 30 автобусов".
Существенное обновление автобусного парка перевозчика придется на 2013 год. В конце января комитет по транспорту Петербурга закупил для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" 282 автобуса. Для этого из городского бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Еще 1,5 млрд рублей начиная с 2013 года предприятие самостоятельно инвестирует в покупку 160 автобусов в рамках реализации своей новой пятилетней программы обновления подвижного состава с большим сроком эксплуатации. Для воплощения планов дополнительно рассматривается вариант использования лизинговой схемы.

Плановая замена

У крупнейшего негосударственного перевозчика "ПИТЕРАВТО" (свыше 2500 единиц техники) инвестиции в закупку новых автобусов на 2013 год составят 1,5 млрд рублей. Эти средства будут вложены в плановую замену 15% парка компании (автобусы средней вместимости 2008 года выпуска).
"В течение 2013 года планируется также заменить 120 единиц техники большой вместимости на автобусы с низким уровнем пола, оборудованные аппарелями для перевозки людей с ограниченными возможностями", — добавил Леонид Паскипарт, заместитель генерального директора компании "ПИТЕРАВТО".
Компания будет пополнять парк автобусами "ЛИАЗ 5293", "ПАЗ 320 402 – 04", "ГолАЗ–525 110 "Вояж" и "ГолАЗ–525 660". Перевозчик приобретет их в лизинг через Государственную транспортную лизинговую компанию.

Выгодный выбор

ОАО "Третий парк" , чей автобусный парк насчитывает 1400 единиц, в 2013 году планирует закупку 100 автобусов большой вместимости. По словам Михаила Богданова, первого заместителя генерального директора ОАО "Третий парк", инструменты финансирования будут зависеть от состояния рынка банковских услуг.
"На сегодняшний день наше предприятие будет ориентироваться на отечественных производителей в закупках на 2013 год. Программа утилизации коснулась импортной техники, стоимость которой возросла. От данного сбора были освобождены отечественный производитель, а также члены Таможенного союза, что выгодно отразилось на их цене. В результате мы обратили внимание на отечественных и белорусских производителей автобусной техники", — говорит Михаил Богданов.