Слияние American Airlines и US Airways обернется появлением нового авиагиганта — крупнейшей в мире авиакомпании с рыночной стоимостью более $10 млрд и годовым оборотом $39 млрд.
День Святого Валентина уже давно стал гигантским бизнесом. Только в США розничные продажи украшений, цветов, романтических ужинов и сладостей в четверг составят почти $17 млрд. Девиз этого дня: "Любовь витает в воздухе". Однако в этом году 14 февраля эти слова можно воспринимать буквально: слияние American Airlines и US Airways обернулось появлением крупнейшей в мире авиакомпании, пишет Der Spiegel.
Компания будет называться American Airlines. Ее годовой пассажирооборот составит 140 млн человек, то есть она будет делать примерно 6,5 тыс. рейсов в день. В общем авиапарке насчитывается 950 самолетов, а количество сотрудников достигает 94 тыс. человек. Годовой оборот American Airlines составит $39 млрд, а ее рыночная стоимость — свыше $10 млрд. Для окончательного слияния сделку должны одобрить акционеры и Министерство юстиции США.
Слиянию рады все: пилоты, бортпроводники, механики, менеджеры, адвокаты и, прежде всего, кредиторы, которые получат 72% акций. Ожидается, что сделка поможет компании избежать банкротства, о котором American Airlines объявила в 2011 году из-за кризиса в туристической отрасли, которая пострадала после террористических атак 2001 года.
Впрочем, объединение American Airlines и US Airways носит двусторонний характер и интересно обеим компаниям. American Airlines получает национальную сеть US Airways, которая обслуживает многие, даже небольшие, города США. US Airways, в свою очередь, извлекает пользу из присутствия American Airlines на международном рынке, прежде всего, на юге — в Латинской Америке. Хотя в Европе и Азии позиции новой компании по-прежнему будут слабыми.
Для многих объединение авиакомпаний означает конец кризиса в американской авиации. "Индустрия снова начинает парить на седьмом небе", — отмечает Wall Street Journal. Действительно, после дерегулирования в 1980-х годах и последующих укреплений отрасли, авиапромышленность США, наконец-то, снова становится рентабельной.
Единственные, кто могут быть не рады слиянию, — это сами пассажиры. "С точки зрения потребителей, как обычных, так и бизнесменов, есть два отрицательных момента. Во-первых, это меньшая конкуренция между самими компаниями, а значит, более высокие тарифы. Во-вторых, это отказ от обслуживания некоторых малых и средних городов", — считает председатель бизнес Business Travel Coalition Кевин Мичелл.