Росавиация планирует создание в Ленобласти аэропорта для бизнес-авиации и лоукостеров

Автор фото: Яндолин Роман

 Росавиация начала переговоры с властями Ленобласти о создании аэропорта для бизнес–авиации и бюджетных авиакомпаний. Новый аэропорт предполагается создать на территории одного из военных аэродромов региона.

Росавиация ведет переговоры с властями Ленобласти о создании аэропорта для бизнес–авиации и бюджетных авиакомпаний. Новый аэропорт предполагается создать на территории одного из военных аэродромов региона, сообщил начальник Северо–Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Гринченко. Планам федерального ведомства может помешать договоренность властей Ленобласти и Петербурга не строить новые аэропорты в границах региона в течение 20 лет, то есть до 2030 года.

Аэроконверсия

По словам Олега Гринченко, Росавиация планирует создание нового аэропорта, опираясь на транспортную стратегию РФ до 2020 года, в которой говорится о переводе существующих военных аэродромов "на гражданские рельсы". В рамках стратегии Минобороны уже разрешило авиакомпании "ЮТэйр" разместить в военном аэропорту Ермолино Калужской области свое лоукост–подразделение.
"Такой же проект возможен и в Ленобласти. Пулково развивается настолько динамично, что уже года через четыре та же бизнес–авиация будет сдерживать его развитие. И тогда без создания второго аэропорта будет уже не обойтись", — прогнозирует Олег Гринченко.
По его словам, Росавиация уже донесла свою идею до правительства Ленобласти, и вопрос будет поднят на ближайшем заседании межведомственной комиссии по строительству аэропорта Пулково.
При этом Росавиация уже выбрала предполагаемое место для размещение аэропорта, но Олег Гринченко не стал его пока раскрывать. "Оно находится на достаточном удалении от Петербурга, чтобы не нарушать безопасность полетов", — пояснил он.

Под запретом

Руководство Ленобласти пока к инициативе Росавиации по созданию аэропорта для лоукостеров относится скептически. По словам источника в правительстве региона, это будет противоречить условиям моратория на строительство новых аэропортов вокруг Петербурга до 2030 года.
"Если договоренности будут нарушены, то основной инвестор реконструкции аэропорта Пулково — ВТБ — сможет предъявить претензии из–за упущенной выгоды", — уверен источник в правительстве Ленобласти.
В частности, по этой причине не получил поддержки региональных властей проект строительства частного аэропорта в Усть–Луге. "Но если бы такого соглашения не было, то построить дешевый аэропорт для дискаунтеров было бы интересно", — поделился источник.

Не окупится

По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, даже если запрет удастся обойти, проект по созданию лоукостера все равно будет убыточным. "Собственникам аэропорта не хватит существующего в регионе пассажиропотока для того, чтобы компенсировать издержки на выполнение непомерных требований той же Росавиации, — считает Олег Пантелеев. — Хотя сейчас и идут разговоры об ослаблении требований Росавиации для определенных категорий объектов гражданской авиации, вряд ли это затронет международные аэропорты. Пусть они будут и бюджетными".
Ситуацию усугубляет и то, что в ближайшем будущем два ключевых европейских лоукостера EasyJet и RyanAir уже планируют начать полеты из Пулково. А значит, необходимость ездить в отдаленный аэропорт отпадет.
Если же развивать новый аэропорт под малую и бизнес–авиацию, то, по мнениям экспертов рынка, шансов окупить проект будет значительно больше, поскольку уровень прибыльности в бизнес–авиации заметно выше, чем в массовой гражданской авиации.
В настоящее время желающие сэкономить на международных перелетах из Петербурга пользуются услугами аэропорта в финской Лаппенранте, рядом с границей России, либо в столице Эстонии Таллине.