Вези и сохрани

Автор фото: Global Look Press

Спутниковый мониторинг остается самым популярным способом охраны груза при транспортировке.

Электронные системы охраны при грузоперевозках включают в себя спутниковый мониторинг и слежение, шумовые сигнализации, блокираторы и маячки.

Слежка сутки напролет

Спутниковые системы позволяют в режиме реального времени отслеживать местоположение автомобиля. В автомобиле устанавливается контроллер, который, взаимодействуя со спутниками, передает данные о нахождении автомобиля и фиксирует его скорость, направление движения, уровень топлива, температуру, давление, информацию с охранных датчиков и т. п.
Бортовой контроллер передает данные в диспетчерский центр, а клиент может следить за информацией через Интернет. Комплексная спутниковая система обойдется в 25–65 тыс. рублей, подсчитали в "Аксесс Авто". Около 800 рублей в месяц составит абонентская плата за услуги центра.
"Стоимость системы зависит от ее марки и от количества опций, это, может быть, например, дополнительная блокировка, одна тревожная кнопка, иммобилайзер", — объясняет Роман Изидоров, менеджер "Аксесс–авто", приводя в пример отечественные охранные системы "Цезарь–сателлит", "Аркан", "Андромеда", "Кобра". Одно из дополнений к спутниковому мониторингу — дистанционное видеонаблюдение, но оно пока используются не часто.

От угона

Некоторые водители по-прежнему предпочитают установку механических противоугонных средств — блокиратора руля, коробки передач и капота, но с приходом новых технологий они используются реже. На грузовых автомобилях устанавливаются специально разработанные для них шумовые сигнализации, например, StarLine и "Полярный волк".
Если автомобиль с грузом все же угнали, то помочь обнаружить его может маячок. "Угонщики без труда находят системы спутникового мониторинга и избавляются от них, маячок же нельзя обнаружить сенсорами. Это автономное устройство просыпается раз в сутки, посылает свои координаты и снова засыпает", — говорит Роман Изидоров. Установка маячка для грузового автомобиля стоит 12–14 тыс. рублей, абонентская плата — около 800 рублей в месяц.
Описанные системы обычно используются при автоперевозках, и, хотя возможно применять ряд из них, например видеонаблюдение, при железнодорожных и контейнерных перевозках происходит это крайне редко. "При транспортировке грузов по железной дороге мы используем только ЗПУ (запорно–пломбировочное устройства) без каких–либо датчиков. На каждой станции проверяется целостность пломб. На железной дороге больше ничего не нужно", — считает Валентина Михайлова, коммерческий директор ООО "Северо–Западная транспортная компания".
Продавцы уверяют, что охранные системы следует менять раз в 3 года — это примерный срок, в который происходит обновление программного обеспечения.

Роль человека

При современных технологиях важным в охране грузов остается человек. "Мы используем GPS–слежение для междугородних перевозок. Но самая надежная охранная система — это проверенный водитель", — признается руководитель отдела экспедирования "Северо–Западная транспортной компании" Дмитрий Тимофеев.
Остается актуальной охрана грузов представителями частных охранных предприятий. Зачастую ЧОПы могут предоставить для перевозок бронированные автомобили и даже вооруженную охрану.
Для безопасного хранения грузов на складе используются традиционные для охраны недвижимости системы — проводные и беспроводные сигнализации, датчики движения, пультовая охрана. Немаловажную роль здесь играет система круглосуточного видеонаблюдения.