Российская команда Формулы-1 "Маруся" представила свой новый болид – MR02. Эта машина стала первой, полностью разработанной сотрудниками российской команды.
Презентация новой машины состоялась во вторник, 5 февраля, на трассе "Херес де ла Фронтера" перед началом первой официальной части предсезонных тестов Формулы-1. Российская команда обошлась без пышной презентации болида в отличие от старших товарищей по "королевским гонкам". Новый болид просто вывезли на трассу и сдернули покрывало, представив машину на обозрение журналистов и фотографов.
"Маруся" пока не раскрыла технических новинок новой машины. Также пока ничего неизвестно о составе пилотов команды на сезон 2013 года. Российская команда пока подписала только Макса Чилтона, а вот место второго пилота пока вакантно, но скорее всего его займет бразилец Луис Разиа.
Глава "Маруси" Джон Бут назвал новую машину команды серьезным шагом вперед по сравнению с прошлогодним болидом. "Я думаю, что это наше первое настоящее детище. За свои долгие годы в автоспорте я отучил себя от слишком больших ожиданий. Технически это огромный шаг вперёд, но нам нужно просто подождать и посмотреть на результаты", — заявил руководитель команды на презентации.
Читайте также:
Гран-при Китая "Формулы-1" завоевал гонщик "Феррари"...
Бут отметил, что у команды теперь есть технический директор Пэт Симондс, под руководством которого была создана новая машина. Руководитель "Маруси" отметил, что новый болид — это эволюция прошлогодней машины, куда была добавлена система KERS, отсутствие которой стала одним из главных факторов проигрыша команды конкурентам. Джон Бут добавил, что инженеры "Маруси" работали над тем, "чтобы сразу эффективно работать с KERS на этой неделе и использовать короткий период тестов для оптимизации машины к Мельбурну".
Однако, по словам Бута, команда не испытывает иллюзий по поводу своей машины и не ждет успеха сравнимого с "Ред Буллом", машина которой была сделана штатом из 500 инженеров и с бюджетом, который в четыре раза превышает "Марусин".
Руководитель команды также отметил, что "Маруся" чувствует себя комфортно в отношении финансов и не испытывает особых сложностей. Стоит отметить, что в конце 2012 года в прессе много говорили об огромных убытках российской команды, связанных в том числе с тем, что "Маруся" не смогла зацепиться за 10 место в Кубке конструкторов, оставшись в итоге без призовых.
Сейчас на болиде MR02 нет ни одного спонсорского логотипа, но Бут заверил, что зрители их очень скоро увидят, и они будут появляться по ходу сезона.
Прошлый сезон стал для российской команды довольно успешным, однако после ухода "ХТР" бюджет "Маруси" стал самым маленьким в "Формуле-1". Но, несмотря на финансовые потери, в стане россиян царит оптимизм по поводу нового сезона. Кроме того, Джон Бут говорил уже не раз, что основная цель команды в течение "трех лет добиться прохождения в Q2 и тогда можно будет действительно рассчитывать на борьбу за очки”. Остается пожелать пилотам, инженерам и техникам "Маруси" удачи и предложить выполнить план быстрее.