Читатель dp.ru полгода добивается гарантийного ремонта своего автомобиля у дилера марки "Фольксваген"

Автор фото: Vw-lahta.ru

Читатель dp.ru рассказал историю о том, как его Фольксваген Туарег уже полгода отказывается ремонтировать официальный дилер, даже несмотря на то, что суд обязал компанию сделать это. По мнению экспертов, в отношениях автовладельцев и автодилеров еще много что можно улучшать.

В октябре 2011 года у читателя dp.ru Александра Завтура, купившего автомобиль Фольксваген Туарег, сломался топливный насос высокого давления (ТНВД). В ноябре автовладелец сдал машину на гарантийный ремонт в "Автоцентр "Северо-Запад", официальный дилер марки Фольксваген.
Выяснилось, что в ТНВД попала металлическая стружка. Для устранения неисправности сотрудники автоцентра заменили ТНВД, трубопровод прямой и обратной подачи, дизельный топливный фильтр и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
При этом сотрудники автоцентра порекомендовали Александру Завтуру самостоятельно заменить топливопровод, распределитель топлива и топливную рампу.
Летом 2012 года автомобиль снова сломался, двигатель перестал запускаться, и автовладелец обратился в сервисный центр повторно. Работники автоцентра снова нашли стружку в ТНВД и на этот раз предложили отремонтировать машину за деньги.
С августа 2012 года автомобиль Александра Завтура находится в автоцентре, где его отказываются ремонтировать по гарантии. Автовладелец обратился в Приморский районный суд с просьбой обязать ответчика провести гарантийный ремонт и выплатить ему штраф и возмещение убытков. 3 августа господин Завтур арендовал автомобиль Субару Форестер за 57 тыс. рублей в месяц. В период до 6 октября 2012 года он выплатил в общей сложности 176,7 тыс. рублей.
В результате 29 ноября 2012 года суд вынес решение в пользу истца: он обязал ООО "Автоцентр "Северо-Запад" отремонтировать автомобиль, взыскать в его пользу неустойку 176,7 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 6 тыс. рублей и штраф 91,3 тыс. рублей.
Сейчас, 4 февраля 2013 года, машина по-прежнему стоит в сервисном центре, и ее не ремонтируют. В управляющей компании "Вагнер", которая руководит работой автоцентра, настаивают на своей правоте, поскольку считают, что после гарантийного ремонта автомобиль Александра Завтура сломался по его вине.
"Мы дали клиенту письменное предписание произвести дополнительный ремонт, однако он этого не сделал ради экономии средств. Поэтому мы считаем, что он сам испортил автомобиль", — сообщил dp.ru заместитель гендиректора УК "Вагнер" Андрей Крутилин.
По его словам, решение от 28 ноября 2012 года в автоцентре получили на руки только в конце января 2013 года, и вскоре они намерены подать апелляционную жалобу в Санкт-Петербургский горсуд. Между тем, в ноябрьском решении суда говорится, что оно может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения.
Как сообщил dp.ru Александр Завтур, он почти уверен, что выиграет дело во второй инстанции, и после того, как суд выдаст ему исполнительный лист, он приедет в автоцентр с судебными приставами. "Кроме того, я подам встречный иск о взыскании убытков, связанных с необходимостью аренды другого автомобиля, уже за новый период", — сказал он.
По мнению некоторых экспертов, автоцентр и так пошел навстречу автовладельцу, отремонтировав ТНВД после его первой поломки, поскольку причиной неисправности, скорее всего, стало использование некачественного топлива (такой же версии придерживаются сотрудники автоцентра). В случае с браком завода-изготовителя, неисправность проявила бы себя в первые недели эксплуатации автомобиля.
"Автовладельцу и так сделали часть работы, остальное он должен был сам ремонтировать, — считает гендиректор одного из автосалонов Петербурга, пожелавший остаться неизвестным. — "Фольксваген" — одна из серьезных организаций в плане гарантийного ремонта. Мы сотни раз ремонтировали у них по гарантии такие неисправности, которые даже к гарантийным не относятся. И сотрудники автоцентров не особо вникали, по какой причине возникали эти поломки, а просто шли навстречу".
По мнению совладельца Gregory's Cars Григория Брудного, дилеры с огромным удовольствием выполняют гарантийный ремонт, поскольку за запчасти и работу щедро платит завод-изготовитель. "Завод всегда изначально знает, на какую стоимость будет ломаться его машина, и эти расходы предусмотрены изначально. Что касается данного случая, не знаю, стоит ли терять клиента, приверженца марки, из-за какой-то недорогой детали. Ведь в конечном счете ремонт выгоден не только ему, но и дилеру", — считает он.