Александр Сологуб alexander.sologub@dp.ru Все статьи автора
30 января 2013, 09:51 1246

Введение обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров в городских автобусах отложено до 1 апреля

Фото: Зыгарь Ирина

Старт обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров в городских автобусах отложен до 1 апреля. Ни у одного страховщика нет лицензии на страхование ответственности перевозчика.

Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика" вступил в силу с 1 января 2013 года.

"Деловой Петербург". Ассоциация перевозчиков пассажиров требует ввести мораторий на закон об обязательном страховании гражданской ответственности

"Деловой Петербург". Ассоциация перевозчиков пассажиров требует ввести мораторий на закон об обязательном страховании гражданской ответственности

527
Елена Зборовская elena.zborovskayadp.ru

Ко всем прочим расходам городских перевозчиков в этом году прибавятся еще многомиллионные страховые взносы, призванные компенсировать ущерб здоровью и материальные потери граждан, пострадавших во время поездки на автобусе или маршрутке.

Владельцы автобусов и маршруток отмечают, что страховые взносы завышены — они многократно превышают ежегодные выплаты перевозчиков по несчастным случаям, произошедшим в 2011-2012 годах. То есть самим бизнесменам выгодней возмещать ущерб потерпевшим без помощи страховых компаний. Предприниматели сетуют, что дополнительные расходы ввергнут частный наземный транспорт в убытки, из-за того что компенсировать рост расходов, повысив тарифы по своему усмотрению, перевозчики не могут — город устанавливает для всех перевозчиков (и государственных, и частных) единый предельный тариф.

Штрафной

За отсутствие страхового полиса компаниям грозит штраф от 0,5 млн до 1 млн рублей, плюс к этому на 50 тыс. рублей оштрафуют руководство транспортной компании. Но приобрести полис на сегодняшний день невозможно. "Мы обратились к нескольким страховщикам и везде получили мотивированный отказ", — говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов.

Ни один из страховщиков, представленных в Петербурге, пока не обладает лицензией на новый вид деятельности.

"Последние подзаконные нормативные акты, регламентирующие действия страховщиков, были приняты правительством в последние дни декабря. Сейчас ни у одной страховой компании нет лицензии на страхование гражданской ответственности перевозчиков, — объясняет директор по маркетингу страховой группы "АСК" Татьяна Долинина. — Поэтому было решено не применять к перевозчикам никаких штрафных санкций в I квартале".

Проверять наличие страховки и штрафовать перевозчиков будет Северо–Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В этом ведомстве подтвердили, что штрафные санкции к перевозчикам будут применяться только с 1 апреля. То есть именно с этого момента закон фактически начнет действовать, а пока у перевозчиков и страховщиков есть 2 месяца, чтобы заключить договоры.

Суд запретил ОАО "РЖД" продавать полисы добровольного страхования вместе с билетами

Суд запретил ОАО "РЖД" продавать полисы добровольного страхования вместе с билетами

5072
Павел Нетупский

Необоснованный тариф

Выбирать страховщика перевозчики намерены по наименьшей цене полиса. Дело в том, что законный механизм расчета стоимости страховки допускает достаточно большой разброс по сумме, которая зависит в том числе и от пассажиропотока предприятия.

Предварительные расчеты с использованием минимальных и максимальных тарифов показали, что ГУП "Пассажиравтотранс" необходимо будет потратить на покупку полиса 40–120 млн рублей. Примерно такие же суммы насчитали и частные перевозчики — Третий парк, "Питеравто".

Перевозчики сетуют, что тарифы завышены. Так, в 2012 году произошло всего пять ДТП с пострадавшими по вине водителей автобусов "Пассажиравтотранса".

Всего за прошлый год к крупнейшему городскому перевозчику потерпевшие предъявили исков на возмещение вреда здоровью на 7,6 млн рублей (4,5 млн в 2011 году). "Однако лишь часть требований была признана судом обоснованной, и в результате с предприятия было взыскано за прошлый год лишь 681 тыс. рублей", — говорит Александр Бебенин, генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс".

"Суммы, выплачиваемые пассажирам, значительно меньше взносов, которые нам предстоит выплатить страховщикам", — добавляет Михаил Богданов.

Прибыль в жертву

Перевозчики отмечают, что возросшие страховые взносы негативно отразятся на прибыльности бизнеса в целом, что может привести к закрытию низкорентабельных маршрутов.

Возможности повысить стоимость проезда по своему усмотрению у частных перевозчиков нет: в этом году перевозчики могут увеличить тариф всего на 1 рубль.

В свою очередь, в комитете по транспорту Петербурга полагают, что перевозчики немного лукавят, говоря о том, что тариф не компенсирует их затраты. Чиновники утверждают, что предельные тарифы на 2013 год установлены с учетом введения страхования и других затрат транспортников плюс прибыль.

Страховые тарифы не учитывают реальную статистику аварийности с участием общественного транспорта. Так, в 2012 году произошло всего пять ДТП с пострадавшими по вине водителей автобусов нашего предприятия. В итоге по решению суда мы выплатили потерпевшим 680 тыс. рублей. Страховка обойдется нам в 40–120 млн рублей. При этом на сегодняшний день не только нет лицензированных страховщиков, но и не решен ряд важных вопросов. Кто компенсирует расходы на страховку нашему ГУП? По застрахованным возникают вопросы с подтверждением факта поездки с использованием билетов длительного пользования (электронных кошельков), поскольку единственным документом, подтверждающим проезд, является билет.
Александр Бебенин
Александр Бебенин
генеральный директор СПб ГУП "Пассажиравтотранс"
Мы обновляем парк автобусов с соблюдением всех требований чиновников к технической оснащенности транспортных средств. Привлекаем на это заемные средства. Устанавливаем на автобусы по требованию государственных органов различное спутниковое оборудование. Теперь нам предлагают застраховать нашу ответственность перед пассажирами. И все это только часть расходов, которые у нас появились в последнее время, не считая стабильно дорожающего топлива. И при всем при этом город устанавливает нам такой предельный тариф, что мы можем повысить стоимость проезда в этом году всего лишь на 1 рубль. При сложившихся расходах для сохранения рентабельности нам нужно повышать цену до 45 рублей на коммерческих маршрутах.
Михаил Богданов
Михаил Богданов
первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк"
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама