Александр Аликин Все статьи автора
28 января 2013, 14:05 8919

В Петербурге развернулась информационная война против автомобильной сети "РРТ Моторс"

Фото: Свистунова Валентина

В интернете развернулась информационная война против одного из лидеров автомобильного рынка Петербурга — сети "РРТ Моторс". В компании на это не обращают внимания и заявляют о планах к концу 2013 года увеличить на 30% объемы продаж автомобилей в России.

В сообществе ru_freelance Живого журнала 16 января появилось предложение писать у себя в блоге отрицательные отзывы о сети "РРТ Моторс" в Петербурге по цене 300 рублей за один текст.

Разрыв отношений с РРТ грозит Сбербанку потерей заметной части рынка автокредитования

Разрыв отношений с РРТ грозит Сбербанку потерей заметной части рынка автокредитования

3554
Александр Сологуб alexander.sologub@dp.ru

"Требуются блогеры. Раскрученность блога не играет роли. Главное — хорошая фантазия и знакомство с анонимайзерами (компьютерными средствами сокрытия информации. — dp.ru). Задача — писать негативные отзывы об одном из петербургских автосалонов (РРТ Моторс)", — написал пользователь al_ayz, о котором в ЖЖ отсутствует какая-либо информация.

Как поясняет автор сообщения, у "РРТ Моторс" были "реальные задержки по <выдаче> ПТС — теперь нужно просто добавить остроты ситуации". "Круг проблем: задержки ПТС свыше 1 месяца, проблемы на сервисе", — пишет он.

Среди требований к потенциальным критиканам — знание автомобильной тематики, проживание в Петербурге или Казани, готовность подтвердить свою негативную позицию журналистам по телефону.

"Деньги переведем любым удобным для Вас способом. Можно забрать и в офисе (СПб). Оплата: 300 рублей за постинг. Резюме просьба присылать на адрес: al.avz2013@yandex.ru", — говорится в тексте.

Ответ корреспонденту dp.ru с этого адреса пока пришел такой: "К сожалению, вести переговоры с прессой меня начальство не уполномочило", — за подписью "Алия Лаврова". Объявление о поиске рабочей силы было перепечатано в петербургском сообществе spb_auto, но последствии его удалили.

Стоит отметить, что это лишь продолжение информационной войны, развернутой против РРТ еще в 2012 году. С тех пор в интернете расплодились недовольные работой сети комментаторы, которые говорят примерно одно и то же.

Вот типичное сообщение обиженного "клиента": "18 октября 2012 года внесли деньги за Шевроле Орландо. Сегодня 18 декабря (!!!) а ПТС все нет. Что нам только не втирали. Сейчас называют новый срок — до 28 декабря. Это будет ровно месяц просрочки по договору. Мошенники! Какая может быть причина такой просрочки? Только одна — наши деньги крутят в банке, или еще где, не знаю. Производителю наши деньги не перечислены, поэтому и ПТС остается у них. Обходите десятой дорогой все автосалоны РРТ. У них в каждом салоне такая проблема".

"Деловой Петербург". Автодилеры избавляются от ненужных активов

"Деловой Петербург". Автодилеры избавляются от ненужных активов

3006
Александра Конфисахор, Елена Зборовская
/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Как сообщил dp.ru совладелец и гендиректор ЗАО "Автохолдинг РРТ" Олег Барабанов, на подобные вещи он не реагирует. "Мало ли кто что пишет. У нас есть, чем заняться. Есть дела более интересные", — сказал он.

По его словам, летом 2012 года при объединении компаний РРТ в одну группу произошли сдвиги по срокам выдачи ПТС, "но все клиенты получили и машины, и документы, и разъехались довольные".

"Почему-то никто не удивляется, когда после заказа мебели ее привозят через месяц или когда строители на год задерживают сдачу дома. Неясно, почему единичные случаи задержки выдачи ПТС вызывают такую реакцию", — говорит он.

В прошлом году в России, по словам Олега Барабанова, "РРТ Моторс" продал 20 тыс. машин, из которых 55-60% приходится на автосалоны Петербурга. По итогам 2013 года компания планирует продать на 30% больше автомобилей — 28-30 тыс.  

"Автохолдинг РРТ", по данным СПАРК, принадлежит Олегу Барабанову (54%), Сергею Пушкину (22%), Александру Плохих (20%) и Андрею Ивойлову (4%).

"Я в курсе заказов на работу против РРТ, и не только информационную, — говорит эксперт автомобильного рынка Виталий Новиков. — Причина в том, что холдинг РРТ превратился в структуру федерального масштаба. Ведут себя агрессивно, продают много, салонами прирастают быстро. Кому ж это понравится. Естественно, конкуренты испытывают озабоченность".

По его мнению, никто из участников авторынка уже не верил, что петербургская фирма сможет выйти на федеральный уровень. Подобные попытки были предприняты и ранее, но все они, по его мнению, были вялыми. "Некоторые петербургские автодилеры работают в регионах и присутствуют в Москве, но сказать, что ребята прямо пышут гормонами, нельзя", — считает он.

Неприятели "Холдинга РРТ" только потеряли время и пожалели денег, считает Виталий Новиков. "В информационном поле устроить проблемы — это вопрос только желания и денег. Но 300 рублей за пост — мало. Блогеры не смогут родить больше пяти постов, а это 1,5 тыс. рублей. Не те деньги, чтобы всерьез заморачиваться", — считает он.

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев заявил, что впервые сталкивается с публичным предложением писать отрицательные тексты за деньги. "Обычно стесняются и скрывают такие вещи. И отрицают. Когда пишут посты за деньги, очевидна их ангажированность. В этом деле важна искренность и натуральность. А все, что за деньги, это как реклама", — считает он.

По его словам, гораздо более распространенная технология черного пиара заключается в публикации в СМИ рекламных текстов под видом журналистских.

"Цивилизованной практикой является размещение в СМИ через отдел рекламы текста, который выходит в издании именно как реклама. Но когда пытаются коррумпировать журналистов, когда рекламный текст выходит под видом журналистского, это неуважение к читателю", — говорит Кирилл Танаев.

По данным dp.ru, в Петербурге подобная нецивилизованная практика, в основном, распространена в отраслевых СМИ, но содержание таких проплаченных текстов, как правило, восторженное по отношению к предмету публикации. Случаи, когда такие материалы размещаются против кого-то, весьма редкие.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама