Общими усилиями

Автор фото: Транин Владимир

Производители грузового автотранспорта рады и своим, и чужим лизингодателям.

Почти у каждого крупного производителя большегрузной техники имеется своя "карманная" лизинговая компания. "Создание аффилированных структур при производителе позволяет предлагать клиентам не просто средства производства, а комплексные бизнес-решения, когда клиент, приходя за покупкой, получает весь спектр услуг, поддерживающий его в процессе приобретения и эксплуатации техники. Это стратегия на долгосрочные отношения с клиентом", - объясняет Лариса Бродская, руководитель региональных проектов по СЗАО лизинговой компании ООО "МАН Файненшиал Сервисес" (дочерняя структура "МАН Финанс Интернейшнл", которая в свою очередь входит в состав концерна "MAН Групп").
По словам финансового представителя ООО "Скания Лизинг" Александра Асташко, аффилированные с производителями компании всегда стояли ближе к клиенту, чем независимые, так как они лучше знакомы с самим предметом лизинга, а также нередко предлагают лизинг как комплексный продукт, зная специфику использования техники, ее страхования и обслуживания.
Александр Куприев, директор по продажам ООО "Петроскан" (официальный дилер Scania), отмечает, что вследствие развития лизингового рынка и роста конкуренции на сегодня число независимых компаний, готовых финансировать технику, постоянно растет и составляет около 40%.
Независимые компании разрабатывают совместные с поставщиками грузового транспорта лизинговые программы. Так, по словам Дмитрия Белодеда, директора филиала компании "Европлан" в Петербурге, его компания недавно запустила новую программу лизинга в сотрудничестве с ООО "Фотон Мотор".
"Доля лизингового имущества в общей массе основных средств клиентов будет продолжать увеличиваться по мере того, как "взрослеют" сами компании, так как экономические преимущества лизинга против прямой покупки очевидны и рано или поздно собственники бизнеса это понимают и переходят к более эффективному менеджменту своего капитала", - считает Лариса Бродская.