Малый бизнес ждет изменений

Автор фото: Михаил Спицын
магазин шаговой доступности

В новом году малый бизнес ждет ряд изменений. Предпринимателям хотят продлить срок выкупа помещений до 2015 года. Отдельные нововведения коснутся торговли: Минтруд предлагает не привлекать иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов.

Минэкономразвития предлагает продлить срок выкупа помещений малым бизнесом до 1 июля 2015 года.
Пока срок действия закона ограничен до 1 июля 2013 года.
Впрочем, предпринимателям теперь придется выкупать помещения по их рыночной стоимости: в октябре 2012 года КУГИ изменил порядок определения стоимости выкупаемых малым бизнесом помещений. Раньше при оценке учитывалось обременение в виде действующего договора аренды, за счет этого арендатор мог рассчитывать на корректировку цены. По новым правилам, стоимость обременения не учитывается.
Всего в Петербурге подлежат выкупу 4,5 тыс. помещений. Малые компании подали более 3 тыс. заявок и смогли выкупить 2 тыс. 654 помещения.
"Продление выкупа — безусловно, позитивная мера. Мы давно выступали за это. То, что цена на выкупаемые малым бизнесом помещения стала рыночная — абсолютно нормально, такие же правила есть и в других регионах", — отмечает Дмитрий Петровичев, исполнительный директор общероссийской общественной организации "ОПОРА России".
Еще одно нововведние, которое ждет малый бизнес — запрет на привлечение иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов в торговлю. Соответствующий проект федерального закона внес Минтруд России на рассмотрение в правительство.
"Пока непонятно, о каких именно высококвалифицированных работниках в торговле идет речь. Если, к примеру, говорить о фармацевтах и провизорах, на эти позиции работодатели берут местных специалистов, здесь дефицит не такой большой, как на позиции неквалифицированного персонала, и у компаний просто нет необходимости прибегать к таким мерам", — говорит Ольга Шматко, руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО.
Однако, по ее словам, пока иностранцев в торговлю привлекают в основном как неквалифицированных сотрудников. "Потребность в трудовых мигрантах на нижних позициях в ритейле есть и довольно большая", — говорит Ольга Шматко.
"Россияне действительно неохотно идут работать кассирами, уборщиками, фасовщиками: сказываются физически тяжелая работа, небольшие заработные платы и непрестижность работы в торговле. На линейных позициях в ритейле на 1 вакансию часто приходится меньше 1 резюме, поэтому крупным торговым сетям не остается другого выхода, кроме найма иностранных работников", — продолжает она.
По словам Ольги Шматко, эта практика существует давно, и необходимость ее урегулирования, по аналогии со строительным, производственным секторами, давно назрела.