Владелец ГК "Васаби" открывает интернет-магазин продуктов "Петербургский стол заказов"

Автор фото: Яндолин Роман

Владелец ГК "Васаби" решил доставлять покупателям на дом не только суши, но и другие продукты, составив конкуренцию супермаркетам.

В тестовом режиме работа интернет–магазина "Петербургский стол заказов" уже началась, но официальный запуск состоится 1 марта. Это еще одно направление бизнеса Михаила Мышалова, владельца ГК "Васаби" (управляет сетью одноименных ресторанов). По словам Михаила Мышалова, компания будет работать с пулом поставщиков, которые сейчас обеспечивают продуктами рестораны "Васаби". "Мы рассчитываем на поставки продуктов в офисы и на прямые продажи горожанам", — говорит Михаил Мышалов. Ассортимент продуктов будет уже, чем в супермаркетах, но инициаторы проекта делают ставку на качество продуктов.

Доставка премиум–класса

Доставку продовольствия на дом в Петербурге предлагают множество небольших фирм. Как правило, это посредники, которые готовы за небольшую комиссию сходить в магазин вместо клиента. Собственной доставки ни у "О’Кея", ни у Х5 нет, "Лента" же предоставляет доставку только крупногабаритного товара. Более охотно дополнительную услугу вводят сети магазинов премиум–класса. Например, сеть супермаркетов "Азбука вкуса" (накануне Нового года открыла свой первый магазин в Петербурге) доставляет продукты в Москве и области. "Услуга востребована. В перспективе мы рассчитываем, что не менее 5% от оборота сети будет приносить именно доставка", — комментирует Андрей Голубков, пресс–секретарь "Азбуки вкуса". Однако в Петербурге создавать этот сервис компания пока не планирует.
Сеть супермаркетов "Лэнд" для развития услуги привлекла специализированную компанию "Многомарт.ру". Доставка работает с октября, после запуска супермаркета на Выборгском шоссе ею будет охвачен весь Петербург.
"Партнерство с профессиональной службой доставки позволило нам избежать расходов на автопарк и дополнительный персонал, "Лэнд" инвестирует только в продвижение, поддержание товарного запаса, а также обучение персонала", — говорит Илья Штром, генеральный директор сети супермаркетов "Лэнд".

Продукты онлайн

Среди специализированных онлайн–ресурсов самый известный в России оператор в области торговли продуктами питания и сопутствующими товарами — московский "Утконос".
В Петербурге сопоставимых по масштабу компаний нет. Зато активно развиваются интернет–магазины по продаже фермерских продуктов. "Для наших клиентов на первом месте экологичность продукта, хотя удобство тоже имеет значение, в морозы объем заказов увеличивается", — рассказывает Дмитрий Кокаев, исполнительный директор интернет–магазина фермерских продуктов "Баклажан".
Попытку продавать и доставлять продукты питания масс–маркет–сегмента предпринимали самые разные онлайн–торговцы. В 2009 году, когда из–за кризиса снизились продажи техники и электроники, в новый для себя сегмент вышел "Юлмарт".
Однако уже в 2010 году оператор распродал последние остатки продовольствия. "По моим данным, доходность торговли продуктами питания сейчас выше, чем доходность торговли техникой. Однако тут есть свои тонкости. Продукты питания имеют короткий срок годности, поэтому нужны специальные условия хранения, особая логистика", — отмечает Александра Савина, директор управления маркетинга и рекламы ЗАО "Юлмарт"
"Самое сложное — оптимизировать складские запасы с учетом покупательского спроса, ведь наличие просроченных продуктов провоцирует и многочисленные отказы покупателей", — говорит Дмитрий Кокаев. Тем не менее рост числа покупок через Интернет внушает продавцам продуктов оптимизм.