Галина Борисова (galina.borisova@dp.ru) Все статьи автора
25 января 2013, 11:16 2269

Рынок услуг свадебных агентств в Петербурге остается диким

Открыть свадебное агентство Ирина Мураева (25 лет) решила после организации праздника по случаю собственного бракосочетания.

"Когда я звонила в агентства, мне отвечали, что 400 тыс. рублей — это мало для проведения свадебного торжества, — рассказывает Ирина. — При этом они не могли объяснить, на что планируют потратить мои деньги. Другие брали фиксированную цену, например 50 тыс. рублей, даже если общий бюджет праздника составляет 100 тыс. рублей. Тогда я решила сделать все самостоятельно".

Вратарь "Зенита" Вячеслав Малафеев выложил видео собственной свадьбы

Вратарь "Зенита" Вячеслав Малафеев выложил видео собственной свадьбы

2617
Марья Смирнова

Жизнь на откатах

Свадебное агентство "Сладкая жизнь" было открыто в феврале 2012 года. Ирина взяла в кредит 500 тыс. рублей под 31% годовых. На деньги был арендован офис на Петроградской стороне (20 тыс. рублей в месяц), куплена мебель, техника, сделан сайт и дана реклама в специализированных журналах. Спустя некоторое время Ирина взяла себе помощницу, а сегодня годовой оборот компании — 500 тыс. рублей.

По словам предпринимательницы, основную прибыль на рынке компаниям приносят так называемые откаты — скидки, которые предоставляют агентствам подрядные организации: рестораны, оформители, организаторы шоу, фотографы и т. д. Подобные откаты составляют 5–15% от оплаты услуг подрядчика. Так, например, при бюджете свадьбы 300 тыс. рублей агентство получает 20 тыс. от клиентов и около 30 тыс. в виде скидок–откатов.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В целом свадебные агентства формируют фиксированную ставку на свои услуги либо берут 7–10% от общего бюджета праздника.

В планах Ирины — организовывать специализированные выставки для привлечения клиентов и партнеров и, возможно, открыть офис в Москве, где, по ее словам, конкуренция на рынке ниже, чем в Северной столице.

Приручить дикого

Несмотря на то что к услугам свадебных агентств прибегают примерно 15% российских пар, предложений по организации торжеств в Петербурге слишком много и далеко не все компании работают профессионально, считают участники рынка.

В интернете появились фото со свадьбы вратаря "Зенита" Вячеслава Малафеева

В интернете появились фото со свадьбы вратаря "Зенита" Вячеслава Малафеева

2729

"Каждый диджей, ведущий, флорист, каждая вторая невеста считают себя профессионалами в области организации торжеств", — говорит Мария Шаланцева, директор свадебного агентства "Наш день". Если судить по соцсетям, то агентств и организаторов в Петербурге наберется не менее 500.

По оценкам Ирины Мураевой, ежегодный оборот крупного петербургского event–агентства с пятью–шестью сотрудниками может составлять до 2 млн рублей — в зависимости от количества заказов. При этом перспективы спроса на услуги весьма неплохи. Если в 2012 году было заключено много браков (по статистике органов ЗАГС, за 11 месяцев более 50,4 тыс. — "ДП"), то в 2013 году будет просто свадебный бум, уверена Ирина Мураева.

"О доходах на рынке я бы сейчас не говорила, как бы не выйти в минус, — говорит Мария Шаланцева. — К сожалению, спрос непрогнозируем. Год может бытькак чудесным, так и кошмарным: ты не знаешь, сколько людей и с каким бюджетом прибегнут к твоим услугам, потому что нет культуры обращения в агентства. Видимо, это связано с тем, что люди столкнулись с доморощенными непрофессионалами и потеряли доверие к агентствам. Это дикий рынок, и приручить его в ближайшие 5–10 лет точно не удастся никакими силами".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама