«ЭР-Телеком» повышает цены

Автор фото: Байгушева Антонина
Россия. Санкт- Петербург. на фото: сайт YouTube на экране комппьютера, Эльнара Петрова съемка в офисе газеты "Деловой Петербург"

Один из самых агрессивных участников петербургского рынка телекоммуникаций, компания «ЭР-Телеком» (торговые марки «Диван ТВ» и «Дом.Ру») объявила о повышении тарифов на свои услуги, сославшись на инфляцию. Конкуренты пока не собираются отвечать тем же и предрекают компании сложности с последующим увеличением абонентской базы.

В конце декабря петербургский филиал ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»  объявил о повышении цен на свои услуги. Абонентская плата за кабельное телевидение в компании увеличилась на 40 рублей,  за телефонию от 10 до 20 рублей, в зависимости от тарифа, и за интернет  от 15 до 25 рублей. «Изменение размера абонентской платы  обусловлено инфляцией, общим ростом цен и, соответственно, увеличением расходов компании на оказание услуг», — пояснили в компании.
Некоторые участники рынка встретили новость с облегчением. «Возможно,  теперь мы сможем поступить точно так же, — заявил dp.ru директор НП «Северо-Западная сеть» (NWLink) Константин Ржевкин. Но, по его словам, компания готова на такой шаг только в том случае, если это сначала сделают наиболее крупные петербургские компании, такие как InterZet  и SkyNet.
По мнению же руководства обеих компаний, инфляция в уходящем году не была столь весомой для того, чтобы повышать тарифы. «Инфляция, конечно, отражается на росте заработных плат, но этот рост не больше, чем в предыдущие годы.  К тому же, так как мы все-таки выполняем роль посредников, цены на услуги вышестоящих провайдеров упали, а значит, снизилась и себестоимость, — говорит генеральный директор  ООО «АйЗэт-Телеком» (InterZet) Дмитрий Анчунов. Поэтому в компании пока не собираются повышать цены. Изменения планируются лишь в стоимости услуги цифрового телевидения, которое до последнего времени предлагалось в качестве бонуса. Теперь же она  постепенно выходит на первый план. «В текущий момент мы тоже не собираемся повышать цены, так как мы постоянно работаем над уменьшением издержек,  — рассказал dp.ru исполнительный директор ООО "СкайНэт» Андрей Шпедер.
Конкуренты видят истинные причины повышения цен «ЭР-Телекома» вовсе не в инфляции. «Скорее всего, что-то у них не сложилось со структурой затрат, и они решили, что пора бы выходить на прибыль, — считает  Константин Ржевкин.
«Причина проистекает из практикуемой «Эр-Телекомом» схемы продаж в формате поквартирного обхода, — уверен Дмитрий Анчунов, — Их агенты зачастую преподносят потенциальным клиентам промо-тарифы как постоянные.  Когда же подходит время окончания акции, такие клиенты чувствуют себя обманутыми и сразу отключаются. Поэтому компании приходится удерживать уже приобретенных большой кровью клиентов, продлевая акцию на необозримый срок. Но, так как цены для продаж были установлены на уровне себестоимости, им приходится, хотя бы на немного поднимать цены».
Как считают конкуренты «ЭР-Телекома», повышение цены если не спутает планы компании по дальнейшей экспансии на петербургский рынок, то хотя бы значительно их затруднит —  у компании еще не столь высокая доля рынка, и пока недостаточно лояльности абонентов.  По мнению же аналитиков, решение увеличить тарифы вписывается в долгосрочную стратегию развития компании.  
«Для того, чтобы занять существенную долю на столь конкурентном рынке как Петербург, «ЭР-Телеком» изначально установил тарифы намного ниже, чем у своих конкурентов. Теперь же, когда  компании  удалось войти в десятку лидеров, она начинает корректировать свои тарифы, чтобы постепенно сделать свою работу прибыльной, — говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. — При этом даже после увеличения цены, их предложения все равно существенно ниже, чем у  конкурентов. Поэтому не думаю, что компания столкнется с оттоком клиентов, и ее планы по дальнейшей экспансии на рынок будут сорваны».