Петербургские таксисты собираются вдвое повысить тарифы на проезд в новогоднюю ночь

Автор фото: Байгушева Антонина

В новогоднюю ночь петербургские таксисты готовятся поднять цены в 2 раза. Некоторые перевозчики бизнес–класса повышать цены не планируют. Дешевые такси подорожают сильнее всего. Только так, по их мнению, можно справиться с праздничной нагрузкой и компенсировать снижение количества заказов в период новогодних каникул.

Минимальная стоимость поездки с 31 декабря на 1 января составит около 700 рублей. Информацию о грядущем повышении цен уже распространяют сотрудники колл–центров транспортных компаний.
Например, как сообщили корреспонденту "ДП" в ООО "Такси 7 000 000" ("Семь миллионов"), служба собирается повысить вдвое цены с 20:00 31 декабря до 8:00 1 января. Минимальная стоимость проезда в новогоднюю ночь у перевозчика составит 700 рублей. Единственный способ сэкономить — заказать машину заранее, но и в этом случае рассчитывать можно будет лишь на скидку около 10%. Заявили о двукратном удорожании услуг и в ООО "Такси Люкс". Специальный повышенный тариф будет действовать с 18:00 до 12:00. При этом скидки за предварительный заказ не предусмотрены.
В диспетчерской Нового желтого такси (петербургский филиал ООО "Новая транспортная компания") также сообщили о двукратном увеличении тарифа. Впрочем, директор филиала Роман Маргарян информацию опроверг. По его данным, стоимость проезда увеличится не более чем на 15% (цена 1 км пути увеличится с 35 до 40 рублей, а минимальный тариф будет ниже 700 рублей). "Я уверен, что в городе не найдется компании, где проезд не подорожает. Такой перевозчик просто не справится с ажиотажем", — уверяет Роман Маргарян.
"С точки зрения экономики повышение цен в новогоднюю ночь — естественный способ компенсировать убытки, которые принесет перевозчикам спад спроса, традиционный для новогодних каникул", — говорит председатель некоммерческого партнерства таксомоторных компаний в Петербурге Юрий Вейков.
"Это стандартная и абсолютно понятная практика регулирования спроса, которая существовала еще в советское время. Поэтому какого–либо ценового сговора и нарушения закона мы здесь не усматриваем", — считает руководитель УФАС Александр Беляев.

Дешевый "мерседес"

Перевозчики, предоставляющие услуги бизнес–класса, настроены менее радикально.
Как утверждает гендиректор ООО "Такси Автолига" ("Taxi–Мерседес") Андрей Белов, его компания к общему тренду присоединяться не собирается.
"Я слышал о подобных договоренностях, но мы в них не участвуем. У нас и так достаточно высокие цены, поэтому смысла повышать их дальше нет", — говорит Андрей Белов.
По его мнению, рост цен снижает лояльность клиентов и в условиях высокой конкуренции на рынке может привести к их потере. По данным диспетчерской службы компании, сейчас минимальная стоимость проезда на "мерседесе" составляет 400 рублей.

Большая конкуренция

По словам представителей служб такси, сразу после Нового года стоимость проезда должна откатиться к прежним значениям.
Пользоваться случаем, для того чтобы несколько увеличить средний тариф, перевозчики не собираются, несмотря на рост цен на топливо и другие расходы. "Сейчас в городе действует более 300 таксомоторных компаний, и, если хотя бы одна из них резко поднимет стоимость проезда, клиенты уйдут к конкурентам", — говорит Роман Маргарян. По мнению Юрия Вейкова, такси в Петербурге подорожают лишь в одном случае — если цены поднимут одновременно как минимум половина предприятий на рынке. Всего, по данным таксистов, в Петербурге в частном извозе работает более 10 тыс. автомобилей. При этом обязательство получать разрешение у властей на каждый автомобиль, которое появилось в начале года, на количестве транспорта не отразилось. "Закон привел лишь к тому, что теперь каждый бомбила может заплатить 1000 – 1500 рублей и получить легальный статус. Порядка же на рынке от этого не добавилось", — говорит Андрей Белов.