Финны построят платный железнодорожный тоннель Хельсинки – Таллин

Автор фото: Global look press

Крупнейшая газеты Финляндии Helsingin Sanomat вновь подняла тему строительства железнодорожного тоннеля Хельсинки – Таллин. По данным газеты, общая стоимость тоннеля составит 10 млрд евро. При этом Финляндии строительство обойдется в 3-4 млрд евро. Тоннель оживит финскую экономику. Для эстонцев реализация подобного проекта так же реальна, как отправление людей на Луну.

Журналисты эстонской Aripaev обратились в Эстонское Министерство экономики и коммуникаций за комментарием о том, как строительство железнодорожного туннеля отразится на Эстонии, вырастут ли из-за этого цены на топливо и стоимость доставки.
Советник министра экономики и коммуникаций Расмус Рууда в своем ответе упомянул слова премьер-министра Эстонии Сийма Калласа, который заявил, что для Эстонии тоннель — нереалистичный и астрономически дорогой проект. "С таким же успехом Эстония могла бы запустить космическую программу и отправить людей на Луну, но это нереально. Строительство тоннеля Таллин - Хельсинки — такая же мистика", — пояснил он.
Кроме того, по словам самого Рууда, в стране есть много других транспортных проблем, которые нужно решить. Сегодня самой приоритетной из них является проект железной дороги Rail Baltica, которая должна соединить Прибалтику, Восточную и Западную Европу.
Финский министр окружающей среды и развития Пекка Хаависто сообщил Helsingin Sanomates, что для изучения проекта тоннеля Таллин – Хельсинки может потребоваться время. Также он сообщил, что сегодня 80% импорта и экспорта товаров транспортируется по воде. Потенциальная выгода огромная, пояснил он, автомобильные и железнодорожные перевозки повысят конкурентоспособность Финляндии и принесут пользу для экономики.
По словам Хаависто, для Финляндии тоннель будет стоить 3-4 млрд евро. Финские возможности финансирования довольно бедные, поэтому проект должен быть построен при содействии Европейского союза. При этом, по подсчетам университета Тюбингена, стране предстоит около 1 млрд евро дополнительных затрат, инвестиции окупятся в течение десять лет.