Инна Шубина inna.shubina@dp.ru Все статьи автора
4 декабря 2012, 05:04 63

Владелица ателье привезла идею для развития своего дела из свадебного путешествия

Фото: Global Look Press

Предприниматель Александра Шахова за 9 лет построила успешный бизнес — ежемесячно ее ателье «Бостон» обслуживает около 100 клиентов, а оборот прирастает не менее чем на 10 % в год.

«Прорывом я считаю тот момент, когда решила работать с ресторанами, а не только с частными клиентами, — говорит Александра Шахова. — Несколько лет назад я начала предлагать им пошив скатертей и форму персонала, а также обновлять чехлы для мебели. Поначалу хотела просто подстраховаться; в то время, 3 года назад, как раз убавилось клиентов, многие просили просто обновить имеющиеся вещи». Пошив изделий для ресторанов и саун вылился в отдельное направление — каждый месяц ателье производит до 1 тыс. таких изделий, что дает около 20 – 30 % в общей доле ежемесячной выручки, рассказывает владелица ателье.

Идея из Шри–Ланки

Теперь Александра планирует развивать новое направление, идею для которого она нашла в сентябре в свадебном путешествии по Шри–Ланке. Пребывая в романтическом настроении, Александра и ее супруг, управляющий рестораном «Олива» Виталий Пупенко, посетили несколько фабрик по производству шелка.

«Фабрики не входили в привычные туристические маршруты. Я была в восторге: поразило буйство цветов, а также качество и цены на шелк — ткани были не хуже, чем французские и итальянские аналоги, но стоили минимум в 2 раза дешевле», — рассказывает владелица ателье.

Для начала предприниматель закупила 80 м тканей различных цветов и узоров. По ее словам, на этом отпуск закончился: она то и дело доставала отрезы материи и разглядывала их. После этого у нее возникла идея заняться поставками ткани в Петербург. Первую партию бизнесвумен решила предлагать клиентам своего ателье. Купленного отреза хватило на несколько десятков заказов. Теперь Александра планирует снова поехать в Шри–Ланку, чтобы изучить основы производства шелка и организовать там мини–фабрику по выпуску шелка под собственным брендом. «По моим расчетам, эта идея потребует гораздо меньше чем 1 млн рублей. Ткани можно выпускать с учетом запросов клиентов ателье, а также предлагать их коллегам и магазинам ткани», — размышляет она.

Невеселые прогнозы

На сегодня в Петербурге работает 2300 ателье по пошиву и ремонту изделий, подсчитала Светлана Молчанова, член правления Союза производителей швейных изделий. «В основном это микро-предприятия с оборотом до 7 млн рублей в год. Из–за вступления России в ВТО им придется придумывать какие–то совершенно новые услуги — на рынок поступят большие объемы дешевой одежды. И конкурировать с этим будет еще сложнее», — уверена Светлана Молчанова. По оценке ресторатора Александра Затуливетрова, пока для ресторана малые производители текстиля предпочтительнее. «Главный их плюс — мобильность. Они справляются с заказом всего за неделю. Но в перспективе заказы будут мельчать — от скатертей все больше заведений отказываются. Экономим и на форме, проще одеть персонал в обычном магазине одежды», — заключил эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама