Работа в экстренном режиме "черного ящика"

Автор фото: Global Look Press

Спутниковые охранные системы гарантируют большую безопасность автомобиля, что нравится и владельцам, и страховщикам.

В основе работы спутниковых сигнализаций лежит технология GSM–связи. В автомобиль устанавливается GSM–приемник, принимающий сигналы со спутников и позволяющий с точностью до нескольких метров определить его координаты.
Спутниковая система безопасности эффективна для розыска и обнаружения автомобиля при попытке угона, а также при нападении на владельца машины. Такая система посылает сигнал тревоги на диспетчерский пункт и sms на мобильный телефон владельца. При перехвате оператор может дистанционно заблокировать автомобиль, что уменьшает вероятность нанесения ущерба. Оценив ситуацию, диспетчер пульта охраны передает информацию в дежурную часть ГУВД.
Мониторинг автомобиля обеспечивается круглосуточно. Если же машина выходит из зоны радиопокрытия оператора связи, система начинает работать как "черный ящик", то есть запоминает, что, где и когда сработало, и по возвращении в зону покрытия сразу передает все события на пульт охраны.
В некоторых моделях спутниковой охранной системы предусмотрены также дополнительные средства сигнализации и иммобилайзеры, электронные системы, блокирующие одну или несколько электрических цепей автомобиля, а иногда и подачу топлива.
Разработкой и производством спутниковых охранных систем занимаются такие компании, как "Цезарь Сателлит", "Эшелон", "Автолокатор", Golden Eye.
К преимуществам спутниковых систем относится постоянный контроль за охраняемым транспортом, высокая вероятность розыска в случае угона и исключение владельца автомобиля из опасного процесса противодействия угонщикам или взломщикам. По словам Михаила Гаврилова, руководителя продаж ООО "Цезарь Сателлит Северо–Запад", эффективность таких систем охраны очень высока — более 95%.

Глушить сигнал

Самые продвинутые системы безопасности предполагают использование дублирующего радиоканала на частоте, отличной от GSM. Компании — производители таких систем разрабатывают все новые методы защиты от "глушилок".
Через Интернет открыто продается подавитель GSM– и GPS–сигнала. Радиус действия до 15 мв, но этого вполне достаточно для того, чтобы нейтрализовать сигнал тревоги или сигнал выхода на связь спутниковой охранной системы для определения координат автомобиля. Поскольку "глушилка" имеет вполне мирное назначение (для конференций), никто не запрещает ее продажу. Но она помогает угонщикам.
Все спутниковые охранные устройства имеют встроенный GSM–модем, который передает различного рода информацию через GSM. Глушилка нейтрализует всю передачу данных, в том числе тревогу и координаты автомобиля.
Способ борьбы с глушением перешел из практики использования радиопейджеров в автосигнализации. Контроль канала связи присутствует в линейке устройств MS–P GSM. Для его работы организуется постоянная проверка связи между специально организованным сервером и GSM–пейджером в автомобиле. С определенной периодичностью установленное в машине устройство генерирует сигнал, получив который сервер убеждается, что автомобиль в порядке. Если же в определенное время контрольный сигнал не доходит до сервера, то это расценивается как возможность глушения и сервер высылает абоненту тревожное sms–сообщение или звонок. Как показывает практика, подобное происходит в момент подавления GSM–сигнала спецустройствами. Пользователь вполне может оценить, зная, где припаркован его автомобиль, реальна угроза или нет.

Без сожалений

Как правило, спутниковые системы устанавливаются на рисковые автомобили вроде BMW Х6/Х5, Toyota Land Cruiser Prado по требованию страховых компаний.
Страховые компании представляют скидки владельцам автомобилей с такими системами при оформлении полиса каско. Чем выше эффективность установленной противоугонной системы, тем больше скидки страховщиков — до 75% по риску "угон".
Некоторые страховые компании вообще не страхуют автомобили марок, занимающих первые строчки рейтинга угонов, если они не оснащены современной охранной системой. "Я вынужден был поставить спутниковую противоугонную систему, иначе компания просто не хотела страховать. Но я нисколько об этом не жалею. Когда мою машину попытались угнать, полиция приехала очень быстро, буквально через минуту", — рассказывает Алексей Сергиенко, обладатель BMW X6, одного из самых угоняемых автомобилей в Петербурге.