Английский повар и телеведущий Джейми Оливер откроет два ресторана в России вместе с Ginza Project

Автор фото: Global Look Press

Ресторанный холдинг Ginza Project сообщил, что именно он будет партнером Джейми Оливера по открытию в 2013 году в России двух его именных ресторанов.

Всего в мире под этим брендом запущено более 30 заведений. В России они начнут работу под вывесками Jamie’s Italian St.Petersburg и Jamie’s Italian Moscow, по оценкам экспертов, в каждый из них вложат не менее $3 млн.
Этот английский шеф–повар и телеведущий известен тем, что за 10 лет создал успешный международный кулинарный бренд — Jamie’s. Телешоу транслировалось более чем в сотне стран, в России права на использование формата передач приобрел продюсерский центр Андрея Кончаловского (передачи "Едим дома" с Юлией Высоцкой). Кроме того, в России издаются кулинарные книги Джейми Оливера и с конца 2011 года издательство "Эксмо" выпускает журнал о кулинарии Jamie Magazine.

Заход с Конюшенной

Первое заведение откроется весной 2013 г. на Конюшенной пл. в Петербурге. Ранее (всего за пару лет)на этом месте успели поработать сначала ресторан "Весна" (на 180 мест), а затем — Bazar ресторатора Валерия Кудряшова. Недолговечность проектов была вызвана скорее проблемами в управлении, чем величиной арендной платы, настаивают участники рынка. Как отмечают в агентстве недвижимости Colliers International, место для общепита исключительно удачное. "Сейчас на площади работает порядка семи ресторанов, причем два открылись совсем недавно. Зона престижных ресторанов в этом месте продолжает формироваться", — говорит директор департамента торговой недвижимости компании Анна Никандрова.
Новое заведение будет работать уже в опробованном формате — первый ресторан открылся в Великобритании в 2008 г., и теперь бренд Jamie’s Italian представлен также в Арабских Эмиратах, Австралии и других странах. В основе меню — самые распространенные блюда итальянской кухни, которые будут поданы достаточно просто. По духу заведение должно напоминать типичный семейный итальянский ресторан — в нем будет открытая кухня, прилавки с закусками и т. д. "Дизайн для каждого заведения разрабатывается отдельно, с учетом особенностей помещения. В Москве он появится также в историческом здании — на Петровском бульваре", — сообщили в холдинге Ginza Project.

Оценка рисков

"В моем понимании Джейми Оливер в первую очередь бизнесмен: он создал крепко стоящий на ногах бренд и теперь активно продает его — от книг и кухонной посуды до именных ресторанов. Но в России концепция его заведений может быть не так хорошо принята", — размышляет ресторатор Леонид Затуливетров (Du Nord 1834, "Ассамблея").
Во–первых, хотя этого повара в Великобритании и США (как и его коллегу Гордона Рамзи) уже много лет причисляют к суперзвездам, в России он узнаваем еще не так хорошо. "Но это постепенно изменится — его передачи можно увидеть и по ТВ, и в Интернете. Но в целом у нас "на имя" редко ходят", — рассуждает Леонид Затуливетров. Такого же мнения придерживается и глава петербургского отделения Федерации рестораторов и отельеров Леонид Гарбар. "Вот открылся у нас ресторан самого именитого повара Алена Дюкасса, а очередей там до сих пор нет. Если публика и пойдет, так преимущественно именно на "Гинзу", — уверен ресторатор.
Во–вторых, все, что выпускается под брендом Jamie’s, стоит дороже аналогичной продукции в 2 раза. "У нас публика по своей сути имеет азиатский вкус — все хотят прийти в ресторан и удивиться. Простота у нас никому не нужна. А простота задорого — для Петербурга это провал. Все станет понятно, когда мы увидим ценник", — заключил ресторатор, отмечая, что судьба проекта почти полностью зависит от российских партнеров.