Washington Post: Google прекратят обвинять в выдаче проплаченных поисковых результатов

Автор фото: Global look press

Google и федеральные чиновники США обсуждают сделку, которая положит конец почти двухлетнему расследованию претензий монополистического поведения компании. При этом более серьезное обвинение в том, что Google намеренно манипулирует результатами поиска, чтобы навредить конкурентам, выдвигаться не будет.

Продолжающиеся переговоры между председателем Федеральной торговой комиссии (ФТК) Джоном Лейбовицем и топ-менеджерами Google сосредоточились на менее спорных вопросах, например, как компания использует патенты и отображает комментарии, полученные из других интернет-сервисов, пишет Washington Post со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. Также стало известно, что обвинение в искажении поиска может быть выдвинуто только в том случае, если переговоры зайдут в тупик.
Такое развитие событий вызвало негативную реакцию среди множества конкурентов и критиков Google. Они призывали Контрольно-дисциплинарный комитет (КДК) принять участие в громком деле против поискового гиганта, чтобы обуздать его разрастающуюся власть в мире цифровой экономики по аналогии с делом 1990-х в отношении Microsoft. Некоторые предсказывают, что если ФТК окажется не в состоянии поднять вопрос об искажении поиска, то это сделают конгресс или государственные генпрокуроры.
"Стервятники только того и ждут, и если они попытаются сделать это (заговорить об искажении поиска), начнется массовое сопротивление", - заявил адвокат Гари Рибэк, который представлял интересы нескольких компаний, недовольных действиями Google, и принимал участие в борьбе против Microsoft.  
Утверждения об искажении касаются постепенного усложнения системы поиска Google и критериев показа поисковых результатов. Поиск Google должен быть направлен на то, чтобы пользователи могли найти полезные ссылки на другие сайты. В последние месяцы на запросы, касающиеся покупок, Google выдает ссылки на проплаченные результаты. По мнению критиков, это причиняет неудобство людям, ищущим услуги по выгодным ценам.
Кроме того, "поле универсального поиска", также расположенное над традиционными результатами запроса, часто содержит платные ссылки на товары потребления или авиаперелеты: это функция, которая напрямую конкурирует с той, что когда-то была популярной и прибыльной в специализированных поисковых компаниях Nextag и TripAdvisor.
ФТК, вероятно, потребует, чтобы Google облегчил маркетолам размещение объявлений и не публиковал выдержки из рецензий на рестораны своих конкурентов. Если переговоры с представителями торговой комиссии США провалятся, антимонопольные претензии к компании может предъявить Европейский союз.