Не только ради прибыли

Автор фото: Trend/Евгений Иванов

Бизнес все больше осознает свою ответственность перед обществом. Благотворительная деятельность осуществляется как внутри компании, так и вне нее

Уровень корпоративной социальной ответственности - это, безусловно, отражение взрослости бизнеса не в смысле того, сколько лет на рынке работает компания, а скорее в понимании своей миссии и своего места. Кроме того, свои условия выдвигает и рынок. "Повышения производительности труда сегодня нельзя достичь без выстраивания партнерских отношений с работником", - говорит директор по персоналу и связям с общественностью ОАО "Кировский завод" Дмитрий Сыромятников.
"Последние 2 года рынок труда в Петербурге все более отчетливо принимает черты "рынка кандидата", - отмечает менеджер по подбору персонала и продвижению бренда работодателя фабрики "Петро" (группа JTI) Екатерина Мельникова. - Чтобы получить и удержать лучших сотрудников, работодатели должны соответствовать их растущим требованиям".
Для стимулирования работников помимо зарплаты используются различные методы поощрения, как материальные в виде соцпакета, так и нематериальные, например возможность дополнительного обучения. Чаще всего в соцпакет входит ДМС, оплата проезда к месту работы либо корпоративная развозка, компенсация за обеды, льготные путевки в санатории (особенно характерно для крупных предприятий, с советских времен имеющих на балансе и лечебно-оздоровительные учреждения), возможность заниматься спортом. Отношение к работникам меняется. "Если раньше при большом количестве незакрытых вакансий работодатели часто позволяли себе не оплачивать больничный, хотя это предписано законом, то сегодня такая ситуация уже большая редкость", - говорит директор по персоналу ОАО "Дека" Светлана Титова. Быть социально ответственным выгодно, говорят в ТГК-1, так как это обеспечивает деловую репутацию и рыночную привлекательность.
Помимо социальной поддержки своих работников, компании занимаются общественной деятельностью, реализуя проекты в самой разной сфере.
Например, наиболее масштабной акцией Обуховского завода является ежегодный турнир по мини-футболу среди школьников Невского района на Кубок концерна ПВО "Алмаз-Антей", куда входит завод.
В ОАО "Ленэнерго" в 2011 году по инициативе работников была организована акция "Здоровая экология - ответственность предприятия" по сбору батареек, относящихся к опасным бытовым отходам.
ОАО "ТГК-1" в 2011 году стало оператором Рождественской ярмарки. Это соответствует распространенной в мире практике, когда крупный бизнес берет на себя организацию общегородского мероприятия.
В 2009 году компания "Меди" выступила инициатором движения "Чистые озера" и уже четвертый год убирает берега Голубых озер в Ленобласти. "К нам присоединились уже 10 компаний, под опекой которых находятся 17 озер в Петербурге и области", - говорит управляющий группой компаний "Меди" Марина Касумова.
Компания JTI поддерживает культурные проекты, сотрудничая с Мариинским театром и Эрмитажем. Другое направление деятельности - помощь пожилым людям и инвалидам. Так, на средства JTI был выпущен Атлас Петербурга для слепых, а также оказана помощь клубу "Альтернатива", где пенсионеры учатся обращаться с компьютером.
"Для бизнеса на современном этапе уже недостаточно отвечать только за производство", - говорит Дмитрий Сыромятников. Поэтому, чтобы быть успешным, ему необходимо создавать благоприятную среду для своего бизнеса.