USA Today: американцы выстраивают очереди в магазины в "черную пятницу"

Автор фото: Global look press

Черная пятница c успехом стартовала в розничных и онлайн-магазинах США. Покупатели хватаются за предложения ретейлеров, не желая упустить возможность выгодной сделки. Возле некоторых магазинов выстраиваются целые очереди, а веб-сайты, по словам директора программной стратегии IBM Джея Хендерсона, продали на 18% больше товаров, чем в прошлый День благодарения (учитывались более 500 онлайн-магазинов ведущих американских ретейлеров).

Чтобы конкурировать с интернет-магазинами, розничные точки попытались сделать посещение магазина максимально удобным для клиентов, пишет USA Today. Многие из них открылись ранней ночью в День благодарения, чтобы покупатели, которые не желают ждать полуночи или раннего утра пятницы, могли уже что-нибудь купить.
К примеру, Toys R Us в этом году открылся в 20 часов — на час раньше, чем в прошлом году. Sears, который на прошлый День благодарения не открылся вообще, в этот раз также начал работать с 20 часов, а Target открылся в 21 час, на три часа ранее, чем в 2011 году.
Из-за этого многим покупателям, которые пошли по магазинам в четверг, пришлось поменять свои планы на праздничный обед в пятницу. Маргарита Диксон добралась до Toys R Us к 13 часам и смогла занять одно из первых мест в очереди. В это время ее семья ждала, когда она вернется домой, чтобы начать праздничный ужин. Маргарита надеется выиграть скутер, книги, настольные игры или Xbox для своих внуков.
Читайте также:
Пятничный фальстарт
Среди покупателей, вышедших в магазины в "черную пятницу", были как новички, так и закаленные ветераны. В магазине Walmart, штат Вирджиния, Дэн Зивлинский пришел в магазин в "черную пятницу" и сказал, что это было немного подавляюще. Он взял с собой 11-летнего сына Джека, чтобы тот смог выиграть 32-дюймовый Emerson TV на Рождество. "Это сюрприз," — говорит 47-летний Зивлинский. Они пошли в Walmart после обеда и решили купить ТВ и iPad 2.
Марибет Гулаковски с ее сестрой Крис Маклеллан ходят в магазины в "черную пятницу" уже 12 лет подряд. По их словам, они обе — большие поклонницы Walmart's one-hour, во время которого можно купить iPad-2 и получить при этом подарочную карту на $75. Дезери Темплетон, два ее сына, другие родственники и соседи организовали целую команду, которой направились за покупками в Боссье-Сити, Луизиана. Ночной шопинг в четверг в магазине Sears Темплетон назвала хаосом. Она пришла, чтобы найти 50-дюймовый телевизор Toshiba $300, но вернулась с пустыми руками.
Не все рады раннему открытию магазинов. Сотрудники некоторых ретейлеров, в том числе Target, Walmart и Toys R Us направили ходатайство в Change.org с просьбой сделать День благодарения выходным. Нью-йоркская группа работников ретейлеров Retail Action Project планирует устроить протесты перед несколькими магазинами в День благодарения, в том числе перед Ann Taylor и Forever 21. "Ранние открытия показывают, что компании не ценят своих рабочих. Они обращаются с ними так, чтобы выжать больше прибыли," — заявила глава Retail Action Project Кэрри Глисон.
Сезон праздничного шоппинга крайне важен для ретейлеров. Национальная розничная федерация (National Retail Federation) подсчитала, что праздничные продажи в этом году окажутся выше, чем в прошлом на 4.1%  и принесут $586,1 млрд. "Это самый оптимистичный прогноз NRF с момента спада в экономике," — сообщил генеральный директор NRF Мэтью Шей. Ожидается, что около 147 млн покупателей посетят магазины в эти выходные.