"Метрострой" впервые может потерять подряд на строительство метро

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

В Петербурге впервые проводится тендер на строительство метро. "Метрострой", всегда занимавшийся подобными работами, опасается проиграть конкурс.

В начале декабря завершается первый конкурс на строительство метрополитена в Петербурге. Тендер по закону 94-ФЗ будет проведен на право заключения соглашения о строительстве вестибюля станции метро "Спортивная-2".
Победитель должен будет построить до 2015 года траволаторный тоннель, блок служебных помещений и вестибюль с пешеходными переходами. Максимальная стоимость контракта превышает 7,3 млрд рублей.
ОАО "Метрострой" , которое пока ведет работы на объекте без тендера и уже вложило 1,5 млрд рублей, опасается, что тендер выиграет другая организация.
Возможно, беспокойство "Метростроя" связано с недавней жесткой критикой вице-губернатора Петербурга Сергея Козырева, который, по информации СМИ, заявил, что компания - не единственная, кто может заниматься строительством метрополитена в Петербурге.
Скандал вокруг работы "Метростроя" на "Спортивной-2" разыгрался еще в сентябре 2012 года в связи с расширением проезжей части на Малом пр. В.О. (между 2-3-й и 6-7-й линиями). Тогда в рамках подготовки к строительству "Спортивной-2" были наполовину урезаны тротуары, что вызвало недовольство жителей.
Тогда же выяснилось, что субподрядчик "Метростроя" работает без разрешения, а конкурс на строительство "Спортивной-2" еще только проводится. В дело вмешалась городская прокуратура, которая сегодня проверяет законность работ на Малом пр.
В комитете по транспорту Петербурга, который проводит конкурс, сообщили, что участники тендера могут располагаться на конкурсном объекте, но приступать к работам без согласования запрещено.
"Поскольку, как правило, метро у нас строит "Метрострой" и конкурсы они выигрывают, просто альтернатив в Петербурге нет, поэтому они, видимо, со своей точки зрения начали подготовку", - пояснили в ведомстве.
Новый виток в истории со строительством "Спортивной-2" появился 14 ноября, когда на совещании по транспортной ситуации на Васильевском острове вице-губернатор Сергей Козырев раскритиковал работу "Метростроя".
Дело в том, что в связи с работами "Метро­строя" с 10 ноября на Васильевском острове ввели новую схему движения: наб. Макарова стала односторонней (от Среднего пр. до 8-9-й линий). Односторонними стали и 2-3-я линии (от Большого пр. до наб. Макарова), а также 4-5-я линии (от Малого до Большого пр.). В итоге на съезде у Тучкова моста образовались серьезные пробки.
На совещании Сергей Козырев сообщил, что "Метрострой" не установил необходимые дорожные знаки и не перенастроил светофоры после введения на наб. Макарова одностороннего движения, в результате чего и образовался транспортный коллапс.
"Мы не скрываем, что работаем, хотя разрешения нет, - рассказала представитель ОАО "Метрострой" Екатерина Гигиняк. - Мы строим метро, а не организуем дорожное движение, работаем в связке с органами исполнительной власти. Так что в транспортных проблемах виноват не только "Метрострой".
На фоне критики в адрес "Метростроя" его победа в запланированном конкурсе на строительство вестибюля ставится под сомнение.
Ни в "Метрострое", ни в ГУП "Метрополитен" не отрицают, что конкурс может выиграть другая организация.
Вполне вероятно, что победит компания, предложившая меньшую цену, а уже затем она привлечет "Метрострой" в качестве субподрядчика, считает Екатерина Гигиняк. По ее словам, столичному ОАО "Московский метрострой" хватает работы и в столице, а иностранные компании вряд ли придут на петербургский рынок.
Возможных участников конкурса не смогли назвать и в комитете по транспорту, и в ГУП "Метрополитен".
"Конкурс по "Спортивной" станет показательным. Мы хотим увидеть и узнать, насколько вообще возможна конкуренция в данной сфере", - говорит Екатерина Гигиняк.
По мнению представителя ГУП "Метрополитен" Юлии Шавель, ситуация, когда "Метрострой" проиграет конкурс, вполне возможна.