В Петербурге появится первый низкопольный трамвай без кондуктора

Автор фото: "Горэлектротранс"

Смольный закупает первый в истории Петербурга низкопольный трамвай, способный разгоняться до 80 км/ч. Вместо человека в нем будет работать "электронный кондуктор". До конца года Смольный закупит семь таких трамваев, а в 2013 году — еще 30.

Утром 16 ноября чиновники комитета по транспорту и ГУП "Горэлектротранс" намерены представить "первый в истории Петербурга низкопольный трамвай челночного типа". Редакция dp.ru рассказывает о нем и публикует его фотографии уже сейчас.
Длина трехсекционного состава составляет более 30 метров, а максимальная пассажировместимость — 330 человек при 62 посадочных местах.
В трамваях этого типа, как предполагается, не будет кондукторов. Вместо них будет работать аппарат автоматической продажи разовых проездных билетов. Кроме того, трамвай обещает быть практически бесшумным.
"Благодаря наличию с обеих сторон кабин для управления, дойдя до конца маршрута и перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать обратно", — сообщили в комитете по транспорту.
Таким образом, отсутствие необходимости в разворотном кольце позволит "Горэлектротрансу" использовать подвижной состав при открытии новых трамвайных маршрутов, а также в случаях ограничения действующих трасс при проведении дорожных работ, говорят в комитете.
Трамвай модели № 71-631-02 Смольный купил у Усть-Катавского вагоностроительного завода. До конца декабря 2012 года на баланс "Горэлектротранса" должны поступить еще четыре аналогичные модели производства этого же завода, а также три "челнока" белорусского завода "Белкоммунмаш".
Согласно адресно-инвестиционной программе комитета по транспорту, в 2013 году планируется закупка еще 30 аналогичных трамваев. Для этих целей из городского бюджета будет выделено порядка 780 млн рублей.
"Сейчас рассматривается возможность заключения трехлетнего контракта с трамвайными заводами. В течение этого срока производители должны будут планомерно выпускать определенное количество подвижного состава, что позволит избежать срывов поставок трамвайных вагонов", — заявил глава комитета по транспорту Станислав Попов.
Параллельно с закупкой трамваев чиновники намерены к 2015 году отремонтировать все трамвайные пути, заявляли несколько дней назад чиновники КРТИ. Всего в Петербурге 225 км трамвайных путей (550 км в одиночном пути), из которых ремонта требуют 83,5 км (167 км) — около 37%.