"Макдоналдс" теряет посетителей

Автор фото: Карапетян Рафаэль
Mc Donalds, Макдоналдс, бистро, ресторан, официант, касса.

Сеть McDonald's впервые за 9 лет сообщила о снижении объемов продаж. В среднем в октябре по всем регионам фастфуд-гигант продал на 2,2% меньше, а до этого не выполнил своих планов по выручке на третий квартал. Специалисты отмечают, что основной бич компании – "зеленый бум" и вялый маркетинг.

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's в четверг опубликовала удручающие данные: в октябре продажи компании сократились впервые с 2003 года, а сокращение вдвое превысило ожидания экспертов. В среднем объем продаж компании сократился на 2,2%. Особенно большие опасения вызвало снижение продаж в "родных" для McDonald's США.
Сокращению продаж в Европе не смогли противостоять даже относительно успешные показатели сети в Великобритании. Слабее всего оказались данные по Азиатско-Тихоокеанскому региону, Африке и Ближнему Востоку – там продажи упали на 2,4%. Особенно печально выглядят эти цифры на фоне прошлогоднего роста на 5,2%, 4,8% и 6,1% соответственно. Впрочем, несмотря на такие удручающие результаты, руководство компании смотрит в будущее с оптимизмом.
"McDonald's по-прежнему остается сосредоточенным на ежедневном обслуживании растущих потребностей наших более чем 69 млн клиентов. Хотя октябрьские результаты продаж и отражают распространяющиеся проблемы современного глобального рынка, я уверен, что наша гибкая стратегия, отвечающая всем новым бизнес-веяниям, в будущем обеспечит нам рост продаж и прибылей", – отмечает президент компании Дональд Томпсон.
Проблемы с продажами сеть ресторанов в целом предпочитает объяснять негативной мировой конъюнктурой и возросшей конкуренцией. Однако видно, что McDonald's, занимающие второе в мире место по величине и владеющие 33 тыс. ресторанов, сейчас проигрывают в борьбе своим конкурентам. Их основные конкуренты, Burger King, Wendy's и Taco Bell, в октябре, напротив, улучшили свои показатели.
"Каким бы сильным бренд ни был, конкуренция на рынке нарастает как снежный ком. Даже такие бренды, как McDonald's, могут пошатнуться. В Америке уже некуда развиваться, поэтому подобные компании все агрессивнее выходят на российский рынок, и здесь уже все зависит от маркетинговой стратегии. Если просто открывать рестораны, ничего не добьешься. Конкуренты учитывают ошибки сети и выглядят в результате удачнее", – отмечает Юлия Стольная, pr-директор "Планеты гостеприимства" (бренды "Сбарро", "Восточный базар", "Ёлки-палки").
Развитие в Америке, по словам Юлии Стольной, затруднено еще и "зеленым бумом", модой на здоровое питание, которая сейчас захлестывает Штаты. Тенденция потихоньку добирается и до российских рынков, и сети McDonald's, которую потребители традиционно считают "вредной", приходится тяжко, при том что в этом направлении компании не удалось сделать практически ничего, кроме табличек с калориями для своих блюд.
В день публикации неутешительных данных по продажам акции компании упали на 2%, продолжив негативный тренд последнего года. Впрочем, эксперты отмечают, что большая часть этого падения относится скорее к общему негативу на американском рынке.
"Бумаги компании снижались вместе с рынком – вчера весь индекс S&P500 просел на 1,2%, так что отчетность тут если и сыграла, то очень слабо. Может, перезахлест был на 0,5%, но не более того", – считает Кирилл Самышкин, аналитик Saxo Bank.