Второй день Aurora Fashion Week: много черного, подсознания и зефира

Автор фото: Михаил Утянский
Аврора фешен вик

Вечер второго дня международной недели моды Aurora Fashion Week начался томно: с осенне-зимней коллекции 2012/2013 известного петербургского дизайнера Лилии Киселенко.

Вечер второго дня международной недели моды Aurora Fashion Week начался томно: с осенне-зимней коллекции 2012/2013 известного петербургского дизайнера Лилии Киселенко. В ее осени и зиме доминирует черный цвет. Иногда его разбавляют вкрапления охры, ленты белого и оттенки серого. Женщина без каблуков, в мягко охватывающем трикотаже, границы которого сдерживают кожаные аксессуары, в летящих длинных юбках. И хотя Киселенко так рассказывает о природе Востока и сути Севера, от цветовой гаммы и мягкости тканей остается послевкусие очень горького шоколада с черным перцем.
Коллекция молодого петербургского дизайнера Санана Гасанова концептуальная. Блеск, угловатость силуэтов, асексуальность, огромные каблуки и платформы, создающие, как сказали бы в начале XX века, кубические причуды. И чуть-чуть космоса.
"Я никак не влияю на отбор дизайнеров, – заметил председатель организационного комитета Aurora Fashion Week и вице-президент холдинговой компании "Адамант" Михаил Баженов на вопрос о его роли в выборе модельеров для показов. – Этим занимаются люди, которые в этом разбираются, эксперты. Я, конечно, люблю модно одеваться и слежу за модой, но советовать дизайнеров не могу, тогда это будет вкусовщина. Задача этого проекта – показать тех, чьи идеи на 2-3 года опережают время".
Коллекция известного модельера Максима Рапопорта как раз об этом, о будущем. Но поскольку для будущего еще не придуманы правильные слова, коллекцию придется описывать образами дня настоящего. Итак: пижамные мужские костюмы, мужские длинные юбки, кривой крой, обильная вышивка, накидки, головные уборы на выбор: либо шляпа в средневековом стиле со швами наружу, либо конструкция, напоминающая то ли остатки рыцарских шлемов, то ли атрибуты последователей маркиза де Сада. Цвета от серого до черного, разбавленные белым и желтым. Особое место шарфу, мимикрировавшему под боа. И все это пиршество завершилось проходом моделей… в одинаковых бледно-лиловых рубахах. Значит, все-таки будущее за простотой и удобством.
А после этого опять черный цвет от Александра Хрисанфова. В его коллекции разрешены высокие каблуки, легкая прозрачность, струящиеся юбки, широкие плечи. Черный цвет вначале к концу показа переходит в белый, смешиваясь то с бежевым, то с цветной кожей. И все внимание спине! Именно там прячется этот дизайнер: в складках, драпировках, разрезах и вырезах.
А вот далее вечер перестает быть томным. Skif Fashion представляет альтернативную моду. Это провокации философа Светланы Петровой для 18+, бессознательное времен перестройки Сергея Чернова и сценка из жизни любителя эпатажа Андрея Бартенева, которому в 1812 году что-то где-то оторвало и только благодаря бдительности и милосердию внеземных цивилизаций сумевшему дожить до вчерашнего модного показа. Хвала инопланетянам!
После такого торжества подсознания коллекция молодого американского модельера Рубина Сингера оказалась уместной и даже желанной с ее розовой, фисташковой и ванильной воздушностью силуэтов и тканей. Но на контрасте очень сладкой. К тому же в конце дизайнер добавил к этому зефиру еще тонкую струйку темного шоколада в виде вечерних платьев, украсил печеньем из игры в геометрию рисунка, а затем весь этот десерт обильно сдобрил золотыми платьями.
Разумеется, после всего этого о спокойной ночи речи идти не могло. Прогулка по осеннему прохладному городу сделала свое дело – свежий воздух очистил голову и спас от бессонницы.