Рост продаж одного из крупнейших мировых производителей продуктов питания Nestle на китайском рынке составил 16% в 2008-2011 годах: в стране работал 31 завод, а ежедневный объем проданных товаров составлял 35 млн продуктов. Однако сейчас рост продаж замедлился даже в Китае.
До сих пор
Nestle, казалось, не чувствовала влияния финансового кризиса, но сегодня даже мировой гигант страдает от экономических условий в Европе и Азии. Швейцарская компания сообщила о замедлении органического роста продаж, за которым следят инвесторы. В первом полугодии рост продаж составил 6,6%, но по итогам девяти месяцев он сократился до 6,1%, пишет Le Figaro.
Пострадавшие от кризиса развитые страны, а именно Европа и США, стали главными виновниками сложившейся ситуации. Из-за жестких мер экономии потребители потеряли доверие к Nestle. Причем если на рынке Западной Европы производство воды Vittel, Perrier и San Pellegrino, корма для животных Purina и кофе Nescafe поддерживали рост, то в Южной Европе органический рост упал на 1,1% за девять месяцев.
Кроме того, замедление роста было зафиксировано и на развивающихся рынках. В Океании, Азии и Африке рост продаж составил 9,4% по итогам первых девяти месяцев 2012 года. Это на 2,2% меньше аналогичного показателя прошлого года. Причем в первом полугодии показатель – 11,6%.
Главный исполнительный директор Nestle Пол Балк сообщил, что в целом итоги девяти месяцев оправдали ожидания руководства компании. При этом он добавил, что на них сказались такие непредвиденные ситуации, как протест в Пакистане, тайфун на Филиппинах, на неделю парализовавший работу завода, а также многочисленные протестные выступления в ходе выборов в Египте. Помимо этого он отметил, что в Китае, где всегда есть спрос на детское питание (Milo) и шоколад (Shark), можно было бы добиться лучших результатов.