Для реализации плана неотложных шагов по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок и снижению стоимости билетов в правительстве РФ готовы допустить иностранных лоукостеров на рынок авиаперевозок, включая внутренние рейсы.
В правительстве РФ активно обсуждается возможность приглашения иностранных лоукостеров на отечественный рынок авиаперевозок, в том числе для осуществления внутренних рейсов. Такую информацию сообщил глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
Также Игорь Артемьев рассказал, что наравне с привлечением иностранных компаний планируется воссоздание инфраструктуры для российских лоукостеров. А два министерства, транспорта и экономического развития, совместно с ФАС заключили договоренность о мерах, необходимых для обеспечения конкуренции в топливной сфере. В частности, в аэропортах, которые перевозят свыше 1 млн пассажиров в год, должны работать 2 топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более 5 млн пассажиров, – 3 такие компании.
Этим летом Министерство транспорта РФ уже озвучивало предложение внести в Воздушный кодекс РФ поправки, которые позволят авиаперевозчикам продавать более дешевые "невозвратные" билеты. Ранее билеты, которые не подразумевают возврата денег в случае отказа от перелета, были в России запрещены. Теперь министерство ссылается на данные статистики: "Согласно статистическим данным работы ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Россия", ОАО "Сибирь" и ОАО "ЮТэйр" (на долю этих авиакомпаний приходится до 70% всех пассажирских авиаперевозок в РФ), сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажира от перевозки, составляет в среднем 8% выручки от авиаперевозок".
Ранее сообщалось, что с большой вероятностью будут внесены изменения 56-й статьи Воздушного кодекса и уже в 2013 году российские авиакомпании смогут заключать трудовые договоры с пилотами, не имеющими российского гражданства.
Российский рынок авиаперевозок остался без лоукост-авиаперевозчиков в 2011 году, когда с рынка были вынуждены уйти SkyExpress и "Авианова".