Легкие блоки из вспененного полистирола, называемые Геофомом, легли в основание двух главных магистралей нового района Осло.
Представители ФГУП "РОСДОРНИИ" (Министерство транспорта РФ), ГП "Дорсервис", ЗАО "Институт "Стройпроект" и ООО "АзъПроектСтрой" стали участниками информационного тура в Норвегию, который состоялся с 8 по 10 октября 2012 года по инициативе Дорожного управления г. Осло (Statens vegvesen) и компании "КНАУФ Пенопласт".
Осло привлек экспертов дорожного проектирования и строительства неслучайно. Исторический центр столицы, район Бьйорвика, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, в данный момент активно реконструируется, превращаясь в современную и комфортную территорию с рекреационными зонами, новыми жилыми домами и дорожными магистралями. Особенности почвы и грунта на этом прибрежном участке (близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании) потребовали неординарного проектного решения: выполнения сплошного свайного поля с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенного общей монолитной железобетонной плитой. При устройстве набережной и новой трассы специалисты применяют вспененный полистирол. Это традиционный для норвежской строительной практики материал, успешно используемый при возведении мостов, дорог и легких насыпей по всей стране. Именно это решение вызвало наибольший интерес у членов делегации, так как использование пенополистирола (современного пенопласта) в рамках дорожного строительства России пока практикуется крайне мало, несмотря на обилие сложных грунтов, так похожих по своему характеру на норвежские.
Легкие пенополистирольные блоки размерами 2,5х1,2х0,5 м, называемые геофомом, легли в основание двух главных магистралей нового района, формируя следующий строительный "пирог":
– основание;
– 2-4 слоя пенополистирола;
– монолитные плиты, распределяющую нагрузку толщиной около 130 мм;
– легкий пористый заполнитель, смешанный с почвой для создания плодородного слоя для будущих растений;
– слой заполнителя без почвы;
– гравийная засыпка;
– финишное асфальтобетонное покрытие.
– основание;
– 2-4 слоя пенополистирола;
– монолитные плиты, распределяющую нагрузку толщиной около 130 мм;
– легкий пористый заполнитель, смешанный с почвой для создания плодородного слоя для будущих растений;
– слой заполнителя без почвы;
– гравийная засыпка;
– финишное асфальтобетонное покрытие.
Международный советник Дорожного управления Норвегии Йоханна Сольхейм пояснила, что выбор пенополистирола обоснован потребностью в материале, который, обладая высокой прочностью на сжатие, не создает дополнительной нагрузки на основание (в данном случае — на монолитную вершину свай).
В компании «КНАУФ Пенопласт» — единственном на сегодняшний день отечественном производителе дорожного пенополистирола под маркой "КНАУФ ГЕОФОМ" (KNAUF GEOFOAM) — уверены, что долговечность, влагостойкость и удобство в монтаже, которые присущи пенополистиролу, обеспечат ему широкое применение по всей стране. Тем более что, по самым скромным предположениям, в срочном ремонте, опираясь на открытые данные Министерства транспорта, нуждается не менее 60% дорог.
Применение пенополистирольных блоков уже рассматривалось при строительстве развязки в Санкт-Петербурге. Евгений Петрович Медрес, главный инженер ГП "Дорсервис", рассказал, что не один месяц потратил на калькуляции экономической составляющей проекта. Однако в конце концов предпочтение было отдано более традиционной для России технологии, несмотря на предполагаемую экономическую выгоду в 20% от всей стоимости проекта.
Подобная ситуация хорошо знакома Виктору Эдуардовичу Сербину, заместителю директора ФГУП "РОСДОРНИИ": "Первый шаг к применению подобных новаторских решений — это изменение в сознании заказчика. Знакомство с реализацией таких проектов, возможность побывать на строительной площадке, получить информацию из первых рук и убедиться в доверии к материалу со стороны европейский коллег очень важны; все это должно способствовать нашему диалогу с государством, которое, безусловно, ощущает потребность в совершенствовании строительных технологий. Уверен, поездка, организованная компанией "КНАУФ Пенопласт", станет катализатором этого процесса".
Проект строительства дорожных трасс и мостов в районе Бьйорвика будет завершен в 2015 году, когда участок передадут девелоперам и строителям. Коммерческий директор компании "КНАУФ Пенопласт" Дмитрий Серебряков выразил надежду, что к этому моменту будет организована новая поездка в Осло, а за спиной отечественных специалистов уже будет собственный опыт применения пенополистирольных блоков "КНАУФ геофом."
Справка о материале KNAUF Geofoam
KNAUF Geofoam — долговечный, влагостойкий и экономичный материал на основе качественного вспененного полистирола, разработан специалистами компании "КНАУФ ПЕНОПЛАСТ", российским представительством международной группы KNAUF Industries.
В Европе подобные блоки используются с 1972 года.
Основными областями применения пенополистирольных блоков при устройстве дорог являются: насыпи автомобильных и железных дорог; подходы к устоям мостовых сооружений; уширение насыпей; насыпи на участках возможного образования оползней; ремонт оползневых участков насыпей; укрепление железнодорожных насыпей; подпорные стенки.
Объекты, построенные с применением пенополистирола Knauf Geofoam:
– дорожная насыпь в Нёвшателе (Швейцария);
– трамвайные линии в Гренобле (Франция);
– трамвайные линии в Нанте (Франция);
– RD 619 (дорога департаментского значения) Провен — снижение давления на сооружение;
– туннель Лиоран, слабый грунт (Франция);
– RD 810 (дорога департаментского значения) Байонна — расширение дороги на слабом грунте (Франция);
– RD 563 (дорога департаментского значения) Фаенс — ограничение полос отвода на слабом грунте (Франция);
– RN 91, автострада в Бур д'Уазан — снижение давления на сооружение (Франция).
– дорожная насыпь в Нёвшателе (Швейцария);
– трамвайные линии в Гренобле (Франция);
– трамвайные линии в Нанте (Франция);
– RD 619 (дорога департаментского значения) Провен — снижение давления на сооружение;
– туннель Лиоран, слабый грунт (Франция);
– RD 810 (дорога департаментского значения) Байонна — расширение дороги на слабом грунте (Франция);
– RD 563 (дорога департаментского значения) Фаенс — ограничение полос отвода на слабом грунте (Франция);
– RN 91, автострада в Бур д'Уазан — снижение давления на сооружение (Франция).
Справка о состоянии российских дорог
По данными World Economic Forum, среди 139 стран, участвовавших в исследовании состояния дорог, Россия занимает 125-е место; ее ближайший северный сосед — Финляндия — 13-е место. По информации доклада Всемирного банка, содержание 1 км дороги в России обходится в 8038 евро. В Финляндии на тот же километр уходит всего 7274 евро. Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, только 15% федеральных автомобильных дорог (17,7 тыс. км) соответствуют действующим стандартам, остальные 85% (640 тыс. км) нуждаются в реконструкции или ремонте. При этом около 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за неудовлетворительного состояния дорог.
По данными World Economic Forum, среди 139 стран, участвовавших в исследовании состояния дорог, Россия занимает 125-е место; ее ближайший северный сосед — Финляндия — 13-е место. По информации доклада Всемирного банка, содержание 1 км дороги в России обходится в 8038 евро. В Финляндии на тот же километр уходит всего 7274 евро. Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, только 15% федеральных автомобильных дорог (17,7 тыс. км) соответствуют действующим стандартам, остальные 85% (640 тыс. км) нуждаются в реконструкции или ремонте. При этом около 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за неудовлетворительного состояния дорог.
Справка о "КНАУФ Пенопласт"
Компания "КНАУФ ПЕНОПЛАСТ" — ключевой российский производитель энергосберегающих материалов на основе пенополистирола. "КНАУФ ПЕНОПЛАСТ" является российским подразделением международной группы KNAUF Industries, входящей в концерн KNAUF, основанный в Германии братьями Альфонсом и Карлом Кнауф в 1932 г. На российский рынок компания вышла в 1999 году. "КНАУФ Пенопласт" сегодня — это 2 современных завода: в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания "КНАУФ ПЕНОПЛАСТ" — ключевой российский производитель энергосберегающих материалов на основе пенополистирола. "КНАУФ ПЕНОПЛАСТ" является российским подразделением международной группы KNAUF Industries, входящей в концерн KNAUF, основанный в Германии братьями Альфонсом и Карлом Кнауф в 1932 г. На российский рынок компания вышла в 1999 году. "КНАУФ Пенопласт" сегодня — это 2 современных завода: в Москве и Санкт-Петербурге.
"КНАУФ Пенопласт" успешно работает в следующих направлениях: производство защитной упаковки для бытовой техники; изготовление пищевой упаковки и тары, контейнеров, одноразовой посуды; производство технических деталей для автомобилестроения, производство оборотной тары и упаковки для запасных частей автомобилей и машин; производство защитной упаковки и изотермических контейнеров для транспортировки медицинских инструментов и донорских органов, а также в сфере производства строительных теплоизоляционных материалов и OEM-продуктов из пенополистирола, пенополистирольных блоков для устройства дорог.
Более подробная информация: Юлия Манаева, 8 921 918 36 15. julia.manaeva@knauf-penoplast.ru