Министры иностранных дел стран Евросоюза приняли новый пакет санкций против Ирана. В частности, будут запрещены банковские переводы и экспорт газа в Европу, а также заморожены активы ряда иранских граждан и компаний.
Министры иностранных дел стран Евросоюза на совещании в Люксембурге приняли новый пакет санкций против Ирана. Они затронут ряд экономических сфер, в том числе энергетику, торговлю, финансовый сектор и телекоммуникации.
В частности, будут запрещены банковские переводы и экспорт газа в Европу. Также будут заморожены активы ряда иранских граждан и компаний. Также предполагается ограничить сотрудничество с иранскими кораблестроительными фирмами и компаниями-судовладельцами.
Евросоюз хочет добиться ограничения ядерной программы Ирана. ЕС настаивает, чтобы Тегеран отказался от создания полного цикла производства ядерного топлива, представители Евросоюза говорят, что никакого прогресса по этому вопросу нет.
Иранские власти признают, что занимаются обогащением урана, однако уверяют, что атомная программа направлена только на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
По некоторым данным, зимой, после президентских выборов в США, переговоры с Ираном будут продолжены и западные страны вместе с Россией еще раз попробуют убедить иранские власти отказаться от обогащения урана.
Принятые в понедельник решения – продолжение давления на Иран со стороны Евросоюза, констатирует политолог Вячеслав Никонов. США ввели такие санкции уже давно. ЕС вводит их постепенно и в некий момент введет их в том же объеме, что и США. Никаких санкций в отношении Ирана со стороны ООН при этом нет.
Российские власти не поддерживают такие санкции, поскольку не уверены, что Иран действительно собирается производить ядерную бомбу, продолжает политолог. Скорее, данные экспертов свидетельствуют об обратном. А эти данные обычно верны – можно вспомнить историю с Ираком, где никакого оружия не нашлось, как и говорили российские эксперты, отмечает Никонов. Заниматься же мирной ядерной энергетикой не запрещено.
Для России такое решение в некотором смысле неплохо, говорит Никонов. Вырастут цены на газ и может вырасти доля "Газпрома" на европейском рынке.
От этого решения России не будет ни холодно ни жарко, уверен политолог Владимир Гельман. Серьезный рост цен произойдет только в случае начала войны. Пока же цены идут по нисходящей.
Банковские и газовые санкции, говоря футбольным языком, – еще одна желтая карточка, показанная Ирану, считает эксперт. Но неясно, сколько их нужно, чтобы они превратились в красную. "Если говорить совсем просто, то возможное решение о начале войны в любом случае будет принимать не ЕС. Если кто-то и примет такое решение, это будет американский президент", – говорит Гельман.