Бизнес на панорамной видеосъемке

Автор фото: Свистунова Валентина

Татьяна Сиротенко с мужем создали видеорынок нового поколения: технологии онлайн-трансляции на 360 градусов.

Татьяна и Иван Сиротенко проводят панорамные интернет-трансляции уже 1,5 года. "Мы просто поняли, что эта ниша свободна и интересна", - вспоминает Татьяна. До этого молодые люди пробовали себя в мебельном бизнесе, веб-разработках и мобильных приложениях, два последних направления функционируют до сих пор.
Для нового направления была создана компания "Панора", которая сегодня занимается панорамными онлайн-трансляциями на 360 градусов, снимает панорамные видеоролики для рекламных компаний, музыкальные клипы.
Камера имеет шесть объективов и управляется оператором дистанционно с помощью специального программного обеспечения. Видеооператор не кадрирует изображение, а следит за качеством трансляции, передачей цвета, количеством кадров в минуту и другими техническими характеристиками. Панорамная камера подключается к специальному блоку, который записывает изображение с каждого объектива, при этом звук пишется отдельно. Сейчас Panora занята разработкой своей собственной видеокамеры, которая впоследствии будет запатентована и выйдет на российский рынок.
По словам Татьяны, в Европе панорамные трансляции успехом не пользуются: это вызвано слишком высокой ценой на подобные услуги, поэтому крупные игроки рынка делают ставку не на трансляцию, а на съемку видеороликов с помощью панорамных камер. В России же интерес зрителей, наоборот, сосредоточен на панорамных трансляциях.
Стартовый капитал компании составил 3,5 млн рублей, большая часть денег пошла на покупку камер. В месяц проводится около двух-трех крупных трансляций или видеосъемок, оборот за 2011 год составил 300 тыс. рублей.
Среди работ компании Panora - панорамная трансляция совместного концерта Евгения Гришковца и группы "Бигуди", многокамерная трансляция презентации нового альбома Павла Воли, а также первая в истории спорта панорамная трансляция поединка между боксерами Федором Емельяненко и Педро Хиззо.
Спрос на управляемые видеотрансляции в начале 2011 года уже пыталась монетизировать петербургская компания See Another Side. Управлять можно было только человеком, на голове которого крепилась веб-камера, поэтому большого успеха этот проект не добился.
В том же году неудачно запустилась социальная видеосеть "Модное место", с помощью которой можно было посмотреть, что происходит в ресторане или клубе Петербурга и Москвы сегодня вечером. Оба проекта довольно быстро закрылись, однако обнаружили на рынке возрастающий интерес к видеотрансляциям, управлять которыми мог только зритель. Сейчас в Петербурге периодически появляются небольшие фирмы, предоставляющие подобные услуги, но они не могут похвастаться технологией, позволяющей управлять видеокамерой в Интернете неограниченному числу человек одновременно.
"Сейчас услуга панорамной съемки не востребована настолько, насколько могла бы: на данный момент это слишком дорого, потому что это эксклюзив, - рассказывает режиссер и сценарист Кирилл Старцев. - Ситуация может измениться, если услуга будет внедрена в рынок и появится конкуренция".
По словам Кирилла Старцева, сейчас у Panora практически нет конкурентов. "Камеру панорамного видения может купить каждый (комплект оборудования стоит больше 700 тыс. рублей. - "ДП"), однако на конечную стоимость продукта влияет множество факторов: стоимость обработки, платформ, программирования", - уверен режиссер.