Елена Зборовская, Александра Конфисахор, Лилия Ага Все статьи автора
11 октября 2012, 10:04 358

Смольный договаривается с автокластером о переводе центров дистрибуции в Петербург

Завод Форд Ford
Фото: Киташов Роман

Смольный договаривается с представителями автокластера о переводе их центров дистрибуции в Петербург. Идея губернатора Георгия Полтавченко состоит в переводе в Петербург головных офисов участников автокластера как налогоплательщиков.

"Предприятия занимаются производством здесь, в Петербурге, а платят налоги в Москве. Их дилерская сеть, система дистрибуции управляются из Москвы. Губернатор считает, что это несправедливо", — отметил  первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Игорь Илюхин. По его словам, в конце октября в КЭРППиТ будет встреча на эту тему с представителями Toyota. В конце 2011 г. навстречу Смольному уже пошел Nissan, и теперь он входит в топ–50 крупнейших налогоплательщиков города, добавил Игорь Илюхин.

На территории Петербурга и Ленобласти действуют шесть автозаводов. Четыре — по производству легковых автомобилей (Nissan, Hyundai, General Motors, Toyota) и один — по производству грузовиков (Scania) располагаются в Петербурге. Еще один автозавод — Ford — находится в областном Всеволожске. Также свое производ­ство в Ленобласти планирует создать итальянский автоконцерн Fiat.

По данным КЭРППиТ, в 2011 г. заводы Hyundai, Nissan и Toyota выплатили 3,8 млрд рублей налогов, из них в бюджет Петербурга поступило 1,1 млрд рублей. За январь–июнь 2012 г. эти три предприятия выплатили уже около 2 млрд рублей налогов, из них Петербург получит около 780 млн рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Залатать сырьевую дыру

Желание петербургских чиновников перевести так называемые "центры налоговой отдачи" автоконцернов  в Петербург связано с тем, что городская казна в этом году недополучит налогов от сырьевых компаний, многие из которых с этого года платят налоги по месту добычи, а не регистрации, считают эксперты. Потери городского бюджета оцениваются в 25–35 млрд рублей, или 7–8% размера всего бюджета. "Это, безусловно, правильный шаг. Если городской администрации удастся договориться с автозаводами о переводе их налогов в Петербург, то город, конечно, получит значительные деньги от них по налогам", — говорит гендиректор консалтинговой компании Vs2m.ru Виталий Новиков. Правда, по его словам, с перерегистрацией таких автогиган­тов в Петербурге могут возникнуть сложности в плане расчета их налогов с дистрибуции, так как один и тот же холдинг одновременно занимается сборкой машин на территории России и импортом автомобилей.

Вчера до заводов Nissan, Hyundai, Toyota дозвониться не удалось, а в General Motors ответили, что финансовые вопросы не комментируют.

Областной интерес

В Ленобласти также заинтересованы в переводе налоговых центров крупных компаний. На данный момент среди крупных компаний трейдерское подразделение, как и производство, зарегистрировано только у "Нокиан Тайерс". Ранее в компании поясняли, что одной из причин перерегистрации (до 2004 г. подразделение было зарегистрировано в Петербурге) стала программа поддержки трейдерской деятельности. По этой программе за последние 3 года "Нокиан Тайерс" получила из бюджета 1,5 млрд рублей субсидий. "Безусловно, было бы выгодно перетащить крупных дистрибьюторов. Тем более что областной закон о трейдерской деятельности предоставляет им беспрецедентные субсидии. Оценить объем налоговых поступлений невозможно, пока конкретные компании не заявят о своих намерениях", — говорит Евгений Елин, вице–губернатор по финансам правительства Ленобласти.

Другие крупные компании пока не спешат в регион–производитель, но в правительстве Ленобласти уточнили, что переговоры с ними ведутся. Ценным налогоплательщиком мог бы стать, например, всеволожский "Форд", торговый дом которого также зарегистрирован в Москве, или сбытовое подразделение "Крафт Фудс Рус".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама