"Объединение самосвальных грузоперевозчиков" обвинило ГИБДД в незаконном задержании своих водителей

Сотрудники ГИБДД арестовали водителей ООО "Инертные материалы", которые везли песок для строительства ЗСД. В "Объединении самосвальных грузоперевозчиков", в которое входит компания, считают, что задержание незаконно и связано с деятельностью организации по борьбе с коррупцией на дорогах.

Как сообщил dp.ru председатель "Объединения самосвальных грузоперевозчиков" Владимир Матягин, в понедельник в районе развязки на месте пересечения Выборгского и Приморского шоссе сотрудники ГИБДД остановили пять грузовых автомобилей, принадлежащих ООО "Инертные материалы". По словам Владимира Матягина, самосвалы везли песок для строительства Западного скоростного диаметра. Компания входит в ОСГ.
У сотрудников полиции возникли подозрения, что транспорт перегружен, и предложили водителям отклониться от маршрута на 30-40 км для того, чтобы взвесить машины на ближайшем измерительном пункте. Представители перевозчика были готовы пойти на это, но лишь при наличии официального постановления ГИБДД. Только располагая этим документом, компания могла бы рассчитывать на компенсацию убытков в связи с серьезным изменением маршрута.
Но полицейские отказались, предупредив, что в случае отказа задержат водителей за сопротивление представителям власти. Но на тот момент требование уже было невыполнимым. Руководство перевозчика, узнав об инциденте по телефону, удаленно заблокировало двигатели всех автомобилей.
В результате полицейские взяли водителей под стражу и отвезли их в Сестрорецкое УВД по Курортному району. По словам Владимира Матягина, несмотря на ходатайство задержанных, сотрудники отделения не позволили защищать их интересы штатному юристу "Инертных материалов". При этом, спустя три часа, водителей так и не выпустили, несмотря на отсутствие вынесенного обвинения и еды. По словам полицейских, посетителей к задержанным допустят лишь после назначенного на сегодня заседания суда.
По мнению Владимира Матягина, действия сотрудников властей незаконны — начиная с отсутствия оснований для остановки транспортных средств и заканчивая нарушениями при задержании.
"Это беспрецедентный случай! — говорит Владимир Матягин, — Обычно от сотрудников ГИБДД, которые настаивают на том, чтобы машина отклонилась от маршрута, достаточно потребовать постановления, и они сразу же ретируются. Я уверен, что здесь идет речь о намеренном действии, которое связано с борьбой нашей ассоциации со взяточничеством и беспределом на дорогах".
Ассоциация планирует обратиться в УВД и прокуратуру с жалобой на действия сотрудников ГИБДД. Кроме того, ОСГ наняла нескольких юристов, которые завтра выйдут на посты ГИБДД вдоль трасс. Они будут анализировать действия сотрудников ДПС при остановке грузовых транспортных средств, записывать происходящее на камеру и рассказывать остановленным водителям об их правах. Полученные результаты будут продемонстрированы властям на очередном заседании городского комитета по транспорту.
Пресс-служба Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти была недоступна для комментариев.
Ассоциация ОСГ появилась в начале этого года с целью повысить рентабельность бизнеса за счет снижения коррупционной составляющей в тарифе. Ее основным учредителем выступила транспортная компания "РТК", входящая в группу компаний "Инертные материалы" (специализируется на поставке нерудных материалов, один из учредителей — жена председателя ОСГ Вера Матягина.) и дорожно-строительная фирма ООО "Модус".
Организация лоббирует изменения в законодательстве России, чтобы разработать четкие правила игры на рынке грузоперевозок. Из-за пробелов в законодательстве, водителям большегрузной техники практически невозможно передвигаться, не нарушив ни один закон. Это дает возможности для возникновения разнообразных коррупционных схем.
"Большинство перевозчиков сейчас платят по 15-20 тыс. рублей за машину в месяц для того, чтобы их не останавливали сотрудники ГИБДД, — рассказал Владимир Матягин, — При этом оплата происходит зачастую по серым схемам, и деньги собирают бывшие сотрудники органов, которые формально не имеют отношения к властям".
По словам руководителя ассоциации, "оплаченные" самосвалы вывешивают на лобовом стекле специальные опознавательные таблички с кодовым словом ("Армада", "ПТК", "Русь" и т.д.), по которым их распознают сотрудники ДПС. Для верности у каждого из них, как правило, есть списки "одобренных" транспортных средств, а кодовые слова периодически меняют. Общая сумма денег, которую перевозчикам приходится "отстегивать в черную кассу", может достигать нескольких миллиардов рублей.