"Яндекс" запускает магазин приложений для платформы Android — Yandex.Store

Автор фото: Асмолов Евгений
Россия. Санкт-Петербург. Петербургский филиал Яндекс.Деньги.

Компания "Яндекс" создала собственный магазин приложений для мобильной платформы Android — Yandex.Store. Магазин состоит из двух частей: для разработчиков и пользователей. Yandex.Store будет конкурировать с аналогичным магазином приложений Google Play.

Компания " Яндекс " запускает магазин приложений для устройств на операционной системе Android. Магазин приложений состоит из двух частей: это интерфейс для разработчиков на русском языке (в нем "Яндекс" будет размещать отечественные и зарубежные программы) и для пользователей.
Сервисом смогут воспользоваться интернет-пользователи по всему миру. Сейчас в Yandex.Store доступно 40 тыс. программ: компания получила лицензию на их распространение у Opera Store.
"Яндекс" будет подписывать соглашения с производителями смартфонов и планшетов о предустановке Yandex.Store на устройства. Крупнейший российский интернет-поисковик уже договорился с PocketBook, 3Q и Texet, которые изготавливают планшеты и электронные книги. Компания также разрабатывает white-label-приложение для оператора "МегаФон".
Брендированная версия магазина получит название GetUpps!. С ее помощью пользователи смогут платить за программы с мобильного счета, магазин будет встроен в бонусную систему оператора. GetUpps! смогут воспользоваться владельцы смартфонов под торговой маркой оператора.
Сервис станет конкурентом магазина приложения Google Play. В сентябре прошлого года "Яндекс" запустил  поисковик по приложениям для Android и iOS. Поиск осуществляется по магазинам Google Play и App Store.
Кроме Yandex.Store, приложения для Android можно скачать на Amazon Appstore, Opera Mobile App Store, Handago. Собственные магазины также имеют компании LG и Samsung.
"Развиваться в этом направлении надо, — считает гендиректор информагентства TelecomDaily Денис Кусков. — То, что "Яндекс" запустил это приложение — хорошо. Вероятно, что при благоприятном стечении обстоятельств компания договорится и с другими производителями устройств о предустановке интернет-магазина.
По данным на 26 сентября, у главного конкурента Yandex.Store — Google Play — 675 тыс. приложений. По мнению Дениса Кускова, в этом нет ничего страшного для "Яндекса", у которого пока только 40 тыс. приложений, поскольку он только сделал первый шаг в этом направлении, а Google развивал его давно.
"Главное не количество, а качество, цена и использование приложений. Можно ведь загрузить миллион приложений, но никто не будет ими пользоваться", — сказал он.
Однако есть и другое мнение. Изначально Google Play продает меньше чем AppStore, утверждает гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. "И там и там есть платные и бесплатные приложения, но по доле скачивания платных программ разница — в два раза. К тому же на Android есть возможность запускать взломанные игры и приложения", — говорит он.
"Чтобы проект "Яндекса" окупался, нужно попадать на самые продаваемые устройства — Samsung, HTC и китайских производителей. Но у Samsung, например, собственный магазин есть, поэтому я не знаю, как с ними будут договариваться. В общем, я бы на месте "Яндекса" с 40 тыс. приложений не стал бы запускать интернет-магазин. Надо было начинать хотя бы с 200–250 тыс.", — считает Юрий Брюквин.