Дмитрий Сперанский Все статьи автора
26 сентября 2012, 15:47 295

Базовые определения

Фото: Михаил Спицын

Торговый формат "строительная база" до сих пор не имеет четкого описания.

С приходом в страну свободного рынка активно начал развиваться такой формат торговли, как строительные базы. В открытой продаже появилось немало товаров (пиломатериалы, металлопрокат, кирпич, строительные сыпучие смеси и др.), на которые магазины старого, советского формата просто не были рассчитаны.

Одним из первых подобных проектов в Петербурге стала стройбаза "Рыбинская" (названная так по улице, на которой располагалась первая торговая точка будущей сети). Нередко строительные базы открывали производители тех или иных материалов для реализации собственной продукции. Впрочем, иногда процесс шел и в обратную сторону: торговое предприятие приобретало производственные мощности.

Вместе с тем внятного представления о том, какими параметрами должна обладать строительная база, нет до сих пор. Владельцы магазинов строительных товаров вовсе не настроены следить за "чистотой жанра": им важнее внимание покупателей, поэтому они охотно меняют формат точки, если видят в этом экономический смысл.

В разных источниках одни и те же торговые предприятия могут относить и к строительным базам, и к строймаркетам, и просто к торговым домам. Пожалуй, наиболее полный перечень магазинов стройматериалов содержится на портале "Стройинфобаза". Здесь список строительных баз, действующих в Петербурге и Ленобласти, насчитывает 41 наименование (в сумме больше - 71 торговая точка). Еще 24 компании (228 торговых точек) отнесены в раздел "торговые центры".

Классификация получилась весьма небезусловной, можно долго спорить, к какому типу магазинов следует отнести, к примеру, ТД "Петрович" или ТД "Вимос". Скорее, обе компании следует признать мультиформатными: они сочетают в себе торговые точки с различным наполнением.

У многих фирм, специализирующихся на торговле строительными материалами, прослеживается довольно четкая "географическая" ориентация: одни предпочитают развивать сети в городе и неохотно идут в область ("Кровля СПб", "К-Раута", "Максидом" и др.), другие, напротив, с удовольствием открывают точки именно за пределами городских кварталов (ТД "Вимос", "Стройудача", "Удачная покупка", "Мой дом" и др.).

Областные точки, как правило, ближе по формату к понятию "стройбаза" - здесь большой выбор материалов для строительства (пиломатериалы, кирпич, тротуарная плитка, металлопрокат и т.п.) и относительно скромный ассортимент товаров для финишной отделки и ремонта (обои, кафельная плитка, сантехника и пр.). В строймаркетах, расположенных в черте мегаполиса, все наоборот - что вполне оправданно разницей в спросе у "городской" и "загородной" клиентуры.

Сеть строительных гипермаркетов "Метрика" пытается сочетать оба подхода: в черте Петербурга возводятся гипермаркеты с широким ассортиментом товаров для ремонта, в области - торговые точки поменьше и больше ориентированные на торговлю стройматериалами. Сегодня у компании 14 точек в Петербурге (включая административно подчиненные городу пригороды) и еще 14 - в райцентрах области.

За последнее время новых крупных игроков на рынке торговли стройматериалами не появилось, однако существующие довольно активно развивали свои сети, продвигаясь все дальше в районные центры. Сегодня даже в небольших городках Ленобласти не редкость наличие двух-трех конкурирующих строительных магазинов известных в регионе марок.

Новости партнеров
Реклама