Смольный: Проезд по Феодосийскому мосту в Петербурге будет бесплатным

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Проезд по Феодосийскому мосту, который построят вместо Орловского тоннеля, не будет платным.  Мост сможет обеспечить беспрерывную переправу через Неву даже в период навигации и будет стоить городу 15-17 млрд рублей.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов заявил, что Феодосийский мост в отличие от Орловского тоннеля, платным не будет. Мост призван обеспечить круглосуточную переправу через Неву, он будет строиться на средства городского бюджета, сообщает РИА "Новости".
Проектирование конструкции моста может начаться уже в 2013 году. Сейчас, по словам Мурашова, проект находится на рассмотрении Комитета по градостроительству и архитектуре и Комитете по охране памятников.
"Следующим шагом должно стать внесение изменений в генплан. Сейчас мы с КГИОП спорим о высоте этого моста. Несмотря на то, что у него конструкция легкая и ажурная, его высота составляет около 65 метров. А разрешено в этом месте строить не выше 40 метров", - заявил Мурашов.
Проект строительства Орловского тоннеля заморозили из-за того, что стоимость работа выросла с 47 млрд рублей до 115 млрд рублей. Проект начали разрабатывать еще при экс-губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко. Действующий глава города Георгий Полтавченко решил заменить тоннель мостом за 15-17 млрд рублей. Длина моста составит 320 м. Феодосийский мост может быть построен  в створе Орловской и Феодосийской улиц.
Кроме того, Мурашов заявил, что о своем желании поучаствовать в строительстве двух платных автомобильных дорог в Петербурге заявили сразу три банка - Сбербанк России, ВТБ и Ситибанк. Магистрали могут быть построены на базе государственно-частного партнерства. Концессионеры будут участвовать только в строительстве, а проектирование оплатит город.
Две новые скоростные автотрассы, по плану городских властей, будут построены в Петербурге к 2017-2018 годам. Первая магистраль №7 протяженностью 17 км пройдет от Арсенальной набережной до Приозерского шоссе и продублирует пр. Энгельса. Вторая трасса - "Фаянсово-Зольная" - составит 24 км и будет опоясывать юг и юго-восток города, примыкая к Западному скоростному диаметру и КАД.
По словам Мурашова, все три банка готовы инвестировать деньги, но Смольный еще не определил сколько будет вкладывать инвестор, а сколько город. Детали финансовых моделей и банковских предложений Смольный намерен обсудить в ближайшее время. Примерная стоимость каждой из магистралей оценивалась в 40-50 млрд рублей. Проект предполагает платный проезд по дорогам.