Арендные ставки на Большой Конюшенной выросли после прихода модных брендов, привлеченных открытием ДЛТ

Автор фото: Свистунова Валентина

Открытие Дома ленинградской торговли (ДЛТ) после семилетней реконструкции, инвестором которой выступил международный торговец предметами роскоши Mercury, стало отмашкой для собственников помещений на Большой Конюшенной ул., которые повысили арендные ставки на 30-50%.

Первая массовая волна смены арендаторов Большой Конюшенной прошла еще в 2008-2009 годах, когда стало известно о начале реконструкции ДЛТ. На улице сразу обосновались несколько премиум-марок: Louis Vuitton, затем Christian Dior, Brunello Cucinelli, Kyton, Ulysse Nardin.
Теперь меняются арендаторы, которых не устраивает повышение арендной ставки. Так, например, летом на месте магазина детских товаров "Юниор" на Большой Конюшенной ул., 10, открылся салон "Императорский фарфор".
"После очередного повышения ставки мы приняли решение закрыть магазин как неформатный - наша сеть сейчас развивается на площадях от 1 тыс. м2 в торговых центрах", - говорит Эдуард Власов, коммерческий директор сети "Юниор".
Салон "Императорский фарфор" переехал в дом №10 с Большой Конюшенной ул., 2, специально чтобы быть ближе к ДЛТ. "Посещаемость салона должна возрасти", - уверен Виталий Цветков, коммерческий директор ОАО "Императорский фарфоровый завод".
"Замечая спрос, арендодатели действительно ведут разговоры о повышении ставки. При средней стоимости аренды в этом районе 2-4 тыс. рублей за 1 м2 в месяц повышение составляет 30-50%", - говорит Андрей Федотов, собственник "Барслона".
"До появления компании Mercury арендные ставки находились на уровне 2500-3500 рублей в месяц, теперь стоимость аренды помещений, подходящих для premium-операторов, достигает 9 тыс. рублей в месяц", - оценивает ситуацию Роман Евстратов, директор департамента торговой недвижимости "S.A. Ricci - Санкт-Петербург".
По оценкам Сергея Федорова, директора по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Петербурге, за год ставка аренды встроенных помещений на Большой Конюшенной ул. выросла не более чем на 10%, при том что популярная торговая магистраль - Большой пр. П.С. за этот же период переживал снижение аренды на 15%.
Состав соседей ДЛТ пока неоднороден: на четной стороне сформировался пул интерьерных салонов, цоколи и бельэтажи занимают рестораны, а также магазины продуктов. По соседству с ДЛТ несколько десятков лет находится старейшая ленинградская пышечная. Опасаться закрытия пышечной не стоит, уверяет генеральный директор ООО "Желябова, 25" Виктория Соколова. По ее словам, помещение кафе арендует у КУГИ, и повышение ставки проходит планово раз в год.
Не все арендаторы согласны с причинами повышения. "Разговоры о повышении ставки ничем не мотивированы: будь ДЛТ рассчитан на большую аудиторию, вырос бы поток посетителей всех магазинов и кафе в этом районе, а так есть большие сомнения, что торговый центр сможет охватить даже существующую премиум-аудиторию", - говорит Андрей Федотов. Имеет место спекуляция на информации об открытии ДЛТ, и ее жертвами будут арендаторы, которым пора перезаключать договоры аренды, через 1-2 года искусственный ажиотаж пройдет, убежден он.
Аренда в центральных районах Петербурга продолжает дорожать. За год рост ставок может составить 10%, прогнозирует Николай Казанский, генеральный директор Colliers Int. в Петербурге. По влиянию на рынок аренды сопоставимым с ДЛТ проектом может стать "Невская ратуша", считает Роман Евстратов. "В новый деловой квартал будут ежедневно приезжать на работу 30-40 тыс. человек, что неминуемо приведет к росту ставок в этой относительно депрессивной зоне на 30-50%", - прогнозирует он.