Авиакомпания Emirates хочет увеличить загрузку рейса Петербург-Дубаи за счет транзитных пассажиров

Автор фото: Global Look Press

Авиаторы формируют транзитный поток в Пулково, превращая его в хаб задолго до завершения реконструкции. Компания Emirates тоже подключилась к этому процессу.

Как рассказал "ДП" Егор Плахов, региональный директор авиакомпании Emirates в России и СНГ, национальный перевозчик Дубая не удовлетворен загрузкой своего петербургского рейса, которая составляет 70%, и намерен увеличить ее за счет транзитных пассажиров, летящих в Дубай через Петербург. Для этого Emirates заключила интерлайн-соглашения с авиакомпаниями "Россия", Air Baltic, Finnair по перевозке пассажиров из городов Северо-Западного региона, Прибалтики и Финляндии, откуда нет прямых рейсов в Дубай.
В настоящее время доля транзитных пассажиров на рейсе Петербург - Дубай составляет менее 10%, авиакомпания надеется выйти на уровень 15% с момента открытия нового терминала в Пулково, которое запланировано на конец 2013 - начало 2014 года.
Кроме того, компания надеется увеличить пассажиропоток и прибыльность рейса Петербург - Дубай благодаря туристическому подразделению - Emirates Holidays. Оно начало работать в Петербурге в сентябре. Перевозка на рейсах Emirates является неотъемлемой частью турпакета. Туры будут продаваться через собственный офис компании, а также через сеть из 60 туристических агентств города. Комиссия агентствам составит 10%.
Как сообщил Йен МакДугл, региональный директор Emirates Holidays, туроператор имеет блок из 26 кресел на каждом рейсе Emirates, таким образом, компания гарантированно сможет отправлять из Петербурга не менее 182 индивидуальных туристов в неделю (10% недельной емкости всего рейса в Дубай - 1860 мест).
В компании "Воздушные ворота Северной столицы" , которая управляет Пулково, говорят, что другие перевозчики тоже активно используют аэропорт в качестве пересадочного пункта. У "России", базовой авиакомпании аэропорта Пулково, почти 90 интерлайн-соглашений как с российскими компаниями, так и с зарубежными. Трансферные пассажиры там составляют около 15% общего пассажиропотока компании.
"У хороших авиакомпаний сотни интерлайн-соглашений со всеми, кто может принести хоть сколько-нибудь пассажиров, - говорит Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост". - Что касается эффекта от одного соглашения, то он очень невелик. Большая удача, если добавит 2-3 тыс. пассажиров в год. Так что принципиально это ситуацию для Emirates не исправит".
По словам Бориса Рыбака, из Финляндии в Дубай через Петербург потенциально полетят две категории пассажиров. Первая сформируется, если Emirates будет очень дешево продавать билеты, что вряд ли. И вторая группа - те, кто наслушался рассказов о сервисе Emirates.