Frankfurter Allgemeine Zeitung: Opel сократит административный штат на 1 тыс человек, но никого не уволит

Автор фото: Global look press

В условиях жесткой экономии автозавод Opel, входящий в состав американского концерна General Motors, сокращает штат сотрудников, в том числе и административного сектора. Ожидается, что в штаб-квартире автопроизводителя под сокращение попадут около 1 тыс человек, но уволены они не будут.

В условиях нестабильного финансового положения в еврозоне, избытка производственных мощностей, низкого спроса на продукцию и жестких условий конкуренции немецкий автоконцерн Opel планирует сократить каждого третьего сотрудника административного отдела в Рюссельхайме в рамках программы по сокращению расходов. Таким образом, рабочих мест лишатся около 1 тыс человек – сегодня в администрации штаб-квартиры Opel работают 3,3 тыс человек.  
"Сейчас мы ведем интенсивные переговоры с профсоюзом IG Metall. Мы неоднократно заявляли о том, что наша организационная структура должна быть компактной и более гибкой", - сообщил представитель Opel, отметив, что уволен при этом никто не будет. Один вариант сокращения предполагает добровольный уход, а  по другому компания предлагает работникам в возрасте 55-57 лет будет предложено сократить рабочие часы на 80%.Также профсоюз поднял вопрос о повышении заработной платы остальным сотрудникам и об угрозе закрытия завода Opel в Бохуме, но они был отложен до конца октября.
General Motors является одним из крупнейших производителей автомобилей. На 120 предприятиях GM во всем мире работают 209 тыс человек. Помимо производства легковых и грузовых автомобилей, компания обслуживают и продает группу таких брендов, как  Opel, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, Holden, Isuzu, Jiefang, Vauxhall, Wuling. Baojun и Buick. Сегодня GM - основной акционер завода Opel. В России машин этой марки выпускаются на заводе в Петербурге и в Калининграде.
За прошедший год Opel и ее дочерние компании продали в Европе 1,2 млн автомобилей, но с января уровень продаж стал падать. К концу июня он достиг отрицательного показателя в 15%. Большие потери пришлись на южные страны: Италию, Испанию и Францию. Впрочем, в России продажи, наоборот, увеличились на 14% - до 1,67 млн проданных машин.