Введение утилизационного сбора поднимет стоимость коммерческого транспорта до 40%

Автор фото: Global Look Press

По исследованию Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первого полугодия 2012 года в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) лидируют российские бренды.

За 6 месяцев в России было реализовано 39 738 автомобилей ГАЗ (на 1% меньше по сравнению c аналогичным периодом 2011 года), на втором месте УАЗ (12 235 машин, рост на 14%). Остальные места в рейтинге АЕБ занимают иностранцы. В целом, по данным АЕБ, в первом полугодии 2012 года продажи LCV в России выросли на 9%, причем зарубежные бренды активнее наращивают темпы роста. В сегменте средних грузовых автомобилей (6-16 т) лидирует Hyundai (2446 машин и падение на 14%), а российский "Урал" занимает лишь пятое место (189 машин, падение на 6%). В целом продажи среднетоннажных автомобилей выросли в России на 4%. Самым продаваемым брендом среди грузовиков полной массой более 16 т, по данным АЕБ, стала марка MAN, реализовавшая в России за 6 месяцев 3851 автомобиль этого сегмента (рост на 50%). На втором месте "Урал", продажи - 2801 грузовик, падение на 31%. Рост всего сегмента составил лишь 2%. Рейтинг АЕБ не учитывает продажи КамАЗа, между тем, по данным компании, доля грузовиков КамАЗ полной массой 14-40 т на российском рынке в первом полугодии 2012 года составила 36,5% (а доля всех иностранных брендов в этом сегменте - 58%), а в сегменте среднетоннажных грузовиков КамАЗ занимает 7,5% российского рынка (падение на 7,8%).
По данным начальника отдела корпоративных продаж "Аларм-Моторс" Лилии Сорокиной, на рынке коммерческого транспорта в Петербурге лидируют те же марки, что и в целом по России: российские ГАЗ и УАЗ (ввиду дешевизны и высокой проходимости) и иностранные Ford, VW, Peugeot, Fiat, Hundai, Nissan. "Спецификой Петербурга является близость к Финляндии, и, соответственно, есть тенденция к развитию малого и среднего бизнеса в области туризма, что положительно влияет на спрос в области микроавтобусов и грузопассажирских машин", - добавляет Лилия Сорокина.
В Петербурге распределение доли продаж по маркам такое же, как и по стране, поскольку в городе много головных офисов крупных производственных и транспортных компаний, а также петербургские дилеры участвуют в общероссийских государственных тендерах закупки коммерческой техники, отмечает Валерий Коноплев, директор по продажам коммерческого транспорта "Фольксваген Центр Пулково". Он добавляет, что факторов, изменяющих выбор покупателя, несколько: российские бренды дорожают быстрее иностранных, набирая импортные комплектующие, иностранные же, наоборот, наращивают локализацию производства в России, снижая стоимость. Кроме того, увеличивается доля лизинговых сделок, когда на первый план выходит стоимость владения автомобилем, а не цена прямой покупки.
Коррективы в доли российских и иностранных брендов на рынке может внести введение с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора, который будет выше для импортируемых автомобилей. "В некоторых случаях подорожание машин отдельных марок может достигать 40%", - подсчитала Лилия Сорокина.
Генеральный директор "Комтранс СПб" Сергей Сомов отмечает, что известие о скором введении утилизационного сбора специфически влияет на петербургский рынок. "Петербург отличается от всей России и особенно от Москвы своей осторожность и неторопливостью. Если в Москве все сразу побежали покупать машины, пока цены на них не выросли, то у нас покупатели предпочитают выждать, до конца понять ситуацию и потом уже принимать решения", - уверен он.