15:3803 сентября 201215:38
631просмотров
15:3803 сентября 2012
ООО "Морской рыбный порт" оказалось на грани банкротства. Основной владелец компании ООО «Конмарк» обвинил в плачевном состоянии предприятия миноритария – кипрский оффшор Fringilla Ltd и потребовал в суде исключить его из состава учредителей. Но суд с претензиями истца не согласился.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти
рассмотрел требование собственника 82,6% доли "Морского рыбного порта" (МРП) (стоимость - около 4 млрд рублей) компании "Конмарк" (принадлежит владельцу магазина "Супер БАБИЛОН" Геннадию Голубеву) исключить из состава участников общества собственника 17,94% доли порта кипрской компании Fringilla Ltd.
Бенефициар последней неизвестен, но неофициально участники рынка предполагают его связь с основателем Bravo International и завода "Бочкарев" Магнусом Торстейнсоном. "МРП" владеет участком в 12 га, прилегающим к шести причалам в Угольной гавани. На нем расположен складской терминал площадью 16 тыс. кв.м.
Свое требование представители «Конмарка» обосновали тем, что оффшор систематически нарушал свои обязанности, уклоняясь от участия в общих собраниях «МРП». В связи с этим компания не могла выбрать председателя этих собраний и нормально вести деятельность. Из-за этого порт, по мнению истца, оказался на грани банкротства.
По мнению же представителей Fringilla Ltd, отсутствие их компании на собраниях с учетом того, что они владеют лишь 17,94% компании, могло помешать принять лишь одно решение – о реорганизации или ликвидации общества. Кроме того, для того, чтобы исключить соучредителя из числа участников, необходимо доказать, что нарушение обязанностей было систематическим, а также, что наступившие последствия не устранить без лишения нарушителя возможности управлять обществом. Но ничего из этого "Конмарк" доказать так и не смогли. В результате суд отказался исключать оффшор из числа учредителей.
Читайте также:
Петербургский Рыбный порт достался компании "РОК-1"
Борьба за контроль над МРП не утихает уже в течение нескольких лет. Предприятие было основано еще "красным директором" Эдуардом Сергеевым, который владел им до 2006 года. Все это время его компания арендовала у Комитета по управлению государственными имуществом Петербурга (КУГИ) причалы, к которым прилегает ее участок. Но в 2006 г. комитет провел конкурс на аренду причалов, и выиграл его не МРП, а ОАО "Рыбообрабатывающий комбинат № 1" (РОК-1) Михаила Сошника. После этого в 2007 году Михаил Сошник с партнерами выкупил МРП у Эдуарда Сергеева.
На фото: Россия, Ленинградская область, Новая Ладога. Лов корюшки на Ладожском озере.
По собственной информации "ДП", выкупать актив Михаилу Сошнику помогали исландский бизнесмен Магнус Торстейнсон и петербургский юрист Михаил Антонов из адвокатского бюро "Юст". Это бюро основано в 1990-х годах Игорем Метельским, который в период сделки с Эдуардом Сергеевым был председателем КУГИ, а ныне является вице-губернатором Петербурга. В настоящее время он уверяет, что больше не имеет отношения к компании.
Михаил Антонов владел свой долей в МРП через ООО "Конмарк", которое в 2010 году приобрел Геннадий Голубев. Позже "Конмарк" уже под новым руководством приобрел также вторую долю в МРП у Михаила Сошника и сразу же попытался провести собрание участников общества, чтобы учредить дочку. Но тут же наткнулся на сопротивление оставшегося соучредителя Fringilla Ltd.
Миноритарий мог заподозрить, что желание создать новое предприятие - всего лишь попытка вывести активы. В результате компания обратилась в суд, чтобы признать в суде результаты решения общего собрания от 8 июля, а также арестовать имущество, оказавшееся под угрозой вывода. Но суд ее требований не поддержал.
В результате, по данным СПАРК, вывод активов все-таки произошел. 16-июля уставной капитал стопроцентной дочки МРП ООО "Терминал" был увеличен с 10 тысяч до 89,3 млн рублей. А в августе того же года "Терминал" вошла с 88,6 млн рублей в уставной капитал ООО "Рыбный порт" вместе с "РОК-1" Михаила Сошника, которое ранее владело МРП.
Представители сторон пока были недоступны для комментариев. По мнению участников рынка, маловероятно, что порт к предбанкротному состоянию мог подвести миноритарий.
"Я готов поспорить, что основной владелец порта сам его до этого и довел, – считает президент и основной владелец петербургской Группы Осло Марин (ранее претендовала на причалы, которые контролирует МРП) Виталий Архангельский. - Да и речь, скорее всего, идет не о реальном банкротстве, а лишь о перераспределении имущества внутри одной тусовки".
По информации Виталия Архангельского, с того момента, как существующие владельцы порта получили контроль над причалам, никаких существенных работ по улучшению их аварийного состояния так и не было сделано. Поэтому, по его оценке, с каждым годом ценность активов компании снижается.