Deutsche Welle: рейтинг самых прибыльных немецких автозаводов

Автор фото: Global look press

Немецкий Центр автомобильных исследований составил рейтинг самых прибыльных автозаводов Германии. Лидирует завод Porsche, который за первое полугодие получил прибыль 17 тыс. евро за каждый автомобиль. Конкурентов из Audi и Daimler обогнал BMW, заработавший 4,3 тыс. евро за каждую проданную машину.

Баварский производитель автомобилей BMW обогнал конкурентов Audi и Daimler по показателям оперативной прибыли, однако чемпионом стал Porsche. За 2011 год компания смогла заработать 16,8 тыс. евро за каждый проданный автомобиль. В 2012 году этот показатель вырос еще больше, пишет Deutsche Welle.
В среднем за каждую проданную машину BMW получил 4,3 тыс. евро прибыли (до уплаты налогов и сборов). Именно благодаря этому показателю компании удалось обойти своих главных конкурентов – Audi и Daimler. Операционная прибыль автозавода Audi за первое полугодие составила 4,2 тыс. евро за машину, а у Daimler – 3,6 тыс. евро. Однако концерн Daimler имеет хорошие шансы догнать конкурентов уже до конца 2012 года. В этом ему поможет начало продажи новой модели Mercedes A-класса, считает руководитель Центра автомобильных исследований (CAR) Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер.
Среди автомобилей среднего класса на первое место вышел Chrysler, заработавший в 2012 году по 1,4 тыс. евро с каждой машины. Чуть меньшей прибыли достиг южнокорейский Hyundai – 1,3 тыс. евро. Не смогли заработать больше 1 тыс. евро за автомобиль крупнейший автоконцерн Volkswagen (916 евро) и мировой лидер Toyota (845 евро).
Впрочем, не все остались в плюсе: завод Opel, который реализует свою продукцию преимущественно в Европе, потерял почти 939 евро с каждой проданной машиной, сообщили в CAR. Похожий результат оказался у французского концерна Peugeot-Citroёn – 789 евро, а его соотечественник Renault оказался в плюсе. Его оперативная прибыль составила 65 евро за машину.