Из–за задолженности комитета по транспорту аквабусы в Петербурге работают с перебоями

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".

Финансовый конфликт между городским комитетом по транспорту и компанией–перевозчиком "Интер яхт сервис" стал причиной перебоев в работе петербургского водного транспорта, аквабусов. Из–за невыплаты комитетом субсидии на обслуживание маршруток капитанам водных такси задерживают зарплату, а поставщики топлива отказываются отпускать его в долг.

Вчера в 11 часов утра практически все катера петербургского водного такси прекратили движение по Неве, а капитаны отказались перевозить пассажиров. Комитет по транспорту потребовал у компании–перевозчика
"Интер яхт сервис" объяснить перебои в работе аквабусов и пригрозил принять жесткие меры, вплоть до расторжения контракта.
Сегодня, 16 августа, коммерческий директор "Интер яхт сервиса" Денис Синочкин сообщил, что все сбои в работе аквабусов связаны с одной причиной — невыполнением комитета по транспорту своих обязательств по договору. По словам Синочкина, компания до сих пор не получила от комитета "ни копейки".
Комдиректор подтвердил, что вчера по инициативе одного из капитанов часть состава отказалась перевозить пассажиров, однако сообщил, что после беседы все они вышли на работу, "отнесясь к ситуации с пониманием".
"Имеет место совсем небольшая задержка по зарплате за август, — сказал Синочкин. — И капитаны, действительно, имеют право по КЗОТу отказаться от перевозки пассажиров. Но все они очень патриотично относятся к своему делу и понимают важность этого проекта для города, поэтому сегодня все они вышли на работу", — заключил он, выразив надежду на то, что "власти одумаются" и выплатят положенные субсидии на содержание водных такси.
По словам Синочкина, "Интер яхт сервис" и комитет по транспорту ведут переговоры по разрешению сложившейся ситуации, однако на вопрос о конкретных сроках погашения задолженности ответил: "Мы очень надеемся на то, что комитет по транспорту исполнит свои обязательства, предусмотренные договором, и не загубит такой нужный и только зародившийся проект".
Синочкин напоминил, что за сезон навигации 2011 года "Интер яхт сервис" получила субсидию только 30 декабря, спустя 2 месяца после ухода аквабусов "на зимовку".
Комдиректор уточнил, что, несмотря на то что все капитаны вернулись к своей работе, перебои в работе аквабусов могут быть обоснованы поломкой водных такси, на ремонт которых не хватает денег, либо отсутствием топлива на заправку маршруток, так как поставщик отказывается отпускать его в долг.
Комментарий представителей комитета по транспорту корреспонденту DP.RU пока получить не удалось.