Алкоголя стало меньше

Автор фото: Trend/ Виктория Ламзина
Россия, Санкт-Петербург. Завод "Пивоварня Хейнекен".

Петербургские производители сократили объемы выпуска алкоголя. Причина - многочисленные ужесточения закона о рекламе и обороте алкоголя, считают эксперты.

Петербургские предприятия-производители алкоголя во втором квартале этого года заметно снизили объемы производства, обнаружили специалисты Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). По данным комитета, за второй квартал 2012 года было произведено 4042,65 тыс. дал алкоголя, что на 34% меньше, чем произвели заводы за аналогичный период прошлого года.
Падение произошло из-за плачевных результатов производства водки, шампанского и слабоалкогольных напитков, на которые в совокупности приходится 68,5% рынка Петербурга. Производство шампанского упало почти вдвое, на 49%, производство слабоалкогольных напитков – на 47%, водки – на 25%.
Единственный сегмент, который сохранил позиции – производство винных напитков и крепленых вин. Он вырос на 12,5% до 51,75 тыс. дал.
"Неблагоприятный инвестиционный климат, крайне жесткая регулирующая политика, введение все новых и новых запретов на рекламу – все это делает невозможным любое развитие существующих производств. От этого, в первую очередь, страдают потребители, которые переходят на потребление крепкого алкоголя, а также  представители малого и среднего бизнеса, поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования", - цитирует пресс-служба Вячеслава Мамонтова, председателя совета Союза российских пивоваров.
Согласно финансовой отчетности компании Carlsberg , которой принадлежит ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", в России во втором квартале доля компании выросла на 3%. Однако компания столкнулась проблемой увеличения контроля над алкогольной продукцией, в том числе с запретом на использование пластиковых бутылок, напоминает Bloomberg.