Trade-in становится важным конкурентным преимуществом и спасательным кругом для дилеров.
Конкуренция в сегменте trade-in растет. Это связано с относительно невысоким уровнем освоенности данного сегмента официальными дилерами и его высоким потенциалом роста. "Trade-in является действенным инструментом увеличения продаж по основному направлению деятельности дилеров - новым автомобилям", - утверждает Николай Хасиев, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "Терравто".
Некоторые эксперты считают работу на вторичном рынке своеобразной подушкой безопасности. "Дилеры осознали, что торговля подержанными автомобилями может стать спасательным кругом для предприятий в условиях очередных волн финансового кризиса. А клиенты, приверженцы определенных марок (имеющих программы для вторичного рынка), начали осознавать, что, приобретая автомобиль с пробегом любимой марки, могут рассчитывать на такое же качество товаров и услуг, как и в случае покупки нового автомобиля", - говорит Олег Ткаченко, руководитель направления продаж подержанных автомобилей ГК "Автомир".
Производители помогают своим дилерам развивать направление trade-in, предлагая особые сервисы. Так, Land Rover дополняет программу продажи подержанных машин Selected продленной гарантией, картами помощи на дороге. Участвовать в программе могут автомобили, поставленные официальным импортером в страну, проходившие регулярные ТО у дилера, не старше 5 лет и не более 120 тыс. км пробега. GM стимулирует направление trade-in, предоставляя скидку 15 тыс. рублей при обмене старого автомобиля на новый для марок Opel и Chevrolet.
Программы по продвижению направления trade-in также есть у Mercedes, BMW, Nissan, Renault и др.
Не дожидаясь помощи импортеров, некоторые дилеры вводят собственные мотивационные системы при покупке автомобиля по схеме trade-in, которые заключаются в предоставлении бонусов и скидок при замене любого подержанного автомобиля на новый.
Многие компании готовы принимать в зачет машины с пробегом непрофильных марок, лишь бы те имели прозрачную историю.
Например, холдинг  "Рольф" , развивающий проект по продаже машин с пробегом Bluefish, наиболее интересными для себя видит автомобили иностранных брендов в возрасте от года до 7 лет стоимостью от 400 тыс. до 1 млн рублей. Соответствующие автомобили составляют более 90% в продажах компании.
По разным оценкам, доля дилерских продаж подержанных автомобилей в России составляет всего 4% от общих продаж автомобилей с пробегом. Для сравнения, в Германии через автоцентры официальных дилеров проходит 30% б/у машин, в Англии - 33%, во Франции - 28%.
Ориентируясь на Европу, российские дилеры видят огромный потенциал для своего роста в данном сегменте.
По оценке Олега Ткаченко, при благоприятной ситуации продажи автомобилей с пробегом через дилерские сети могут к 2015 году достичь показателя 10-12% от всех продаж подержанных автомобилей. В планах большинства петербургских дилеров на 2012 г. - увеличить продажи автомобилей с пробегом на 20-60%.