12:3008 августа 201212:30
674просмотров
12:3008 августа 2012
Идея создать чайные пакетики в виде политиков родилась у Максима Яковлева наутро после вечеринки.
"Я хотел заварить чай и понял, что вид у чайных пакетиков совсем не радостный. Было бы гораздо интереснее, если бы они были со смыслом, а еще лучше – с юмором", – рассказывает предприниматель. В Интернете Максим Яковлев наткнулся на немецкую компанию Dunkey Products, которая выпускала чайные пакетики в виде политиков и актеров, и решил обыграть ее на русский манер.
Инвестировав в свой первый бизнес-проект, получивший название Tea Persons, 50 тыс. рублей собственных накоплений (основная часть была потрачена на патентование идеи), Максим Яковлев запустил первую пробную партию чая с политиками. Ее предприниматель собрал дома вручную (чайные пакетики были заказаны у поставщика). Всего он сделал 500 коробок с черным чаем, которые были распроданы через сувенирные магазины.
Затем Максим Яковлев стал подыскивать, где разместить фасовочную линию. В этом ему помогло знакомство с еще одним молодым предпринимателем – Андреем Шарковым, который на тот момент уже имел опыт ведения подобного бизнеса: в 2010 году он запустил интернет-магазин нестандартного шоколада "Шоко Бокс".
Читайте также:
Яйца в чае от датского принца
"У Андрея есть опыт в продаже b2b и b2c. Идея с чайными пакетиками ему понравилась, и сейчас мы делаем реконцепцию проекта: полностью переделываем дизайн, налаживаем каналы сбыта, разрабатываем сайт", – рассказывает Максим Яковлев. Андрей Шарков на данный момент соинвестировал в проект 150 тыс. рублей. Продукция фасуется на мощностях "Шоко Бокса". Недавно на встрече с губернатором Петербурга Андрей Шарков вместе со своим шоколадом подарил ему коробку Tea Persons.
Политическая тема получила развитие не случайно: Андрей Шарков уже заработал на оппозиционных настроениях граждан, выпустив шоколадный набор "Сладкий кусочек бюджета" (он пообещал отчислять по 100 рублей с каждого набора в "РосПил" Алексея Навального).
В середине июля было запущено производство двух наборов с чаем. В набор "Правые" вошли такие политики, как Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Валентина Матвиенко, Борис Грызлов и другие. Среди оппозиции – Ксения Собчак, Алексей Навальный. К концу года предприниматели рассчитывают продавать от 2 тыс. коробочек в месяц. Тогда годовой оборот составит около 7 млн рублей. Помимо "политических" наборов выпускается чай для туристов Russian Tea, набор Trollo Box и набор с футбольной командой.
Между тем некоторые эксперты скептически относятся к проекту. "Сейчас все больше говорят о креативном классе, подразумевая под этим сообщество неравнодушных людей, которое стало активно проявлять себя после событий на Болотной и Сахарова, – говорит Дина Вишня, директор по маркетингу и коммуникациям "Проекта 111" (специализируется на бизнес-подарках и промопродукции). – Если оставить за скобками этические вопросы, то остается вопрос конвертируемости политических сюжетов в деньги. Сколько времени персонажи с "левой" стороны будут актуальны и узнаваемы?"