КПРФ и "Справедливая Россия" пытаются объединиться и выдвинуть единого кандидата на губернаторских выборах в регионах. Действующие власти, которые боятся объединенной оппозиции как огня, вставляют им палки в колеса - и пока довольно успешно.
 КПРФ  и  "Справедливая Россия" могут выдвинуть единого кандидата на выборах губернатора Рязанской области. Об этом представители обеих партий в среду рассказали журналистам.
Выборы в Рязанской области пройдут в октябре, в первый день голосования со времени вступления в силу закона о губернаторских выборах. Одновременно пройдут выборы в Амурской, Белгородской, Брянской и Новгородской областях.
У обеих партий есть свои кандидаты на этот пост. В частности, справедливороссы могут выдвинуть в губернаторы депутата Госдумы Дмитрия Гудкова или одного из руководителей местного отделения партии. Кандидат от КПРФ – депутат Госдумы, глава местного отделения партии Владимир Федоткин.
Обе стороны говорят, что готовы поддержать и представителя другой партии. Но при некоторых условиях. Во-первых, если удастся договориться о компромиссной кандидатуре. Во-вторых, если будет надежда добиться результата, то есть выиграть выборы. В-третьих, если будет договоренность о формировании коалиционного правительства региона.
Переговоры ведутся на федеральном уровне, в них задействованы первые лица партий. Одна из основных причин – введение так называемого "муниципального фильтра": чтобы стать кандидатом в губернаторы, необходимо собрать значительное число подписей депутатов местных советов, что дается представителям оппозиции (местные депутаты в основном единороссы) очень непросто.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Пресс-конференция руководителя фракции КПРФ в Госдуме Геннадия Зюганова.
Собрать необходимое число подписей местных депутатов можно, либо достигнув договорённости с действующей властью, либо консолидировав оппозицию. Даже КПРФ не во всех регионах может сделать это в одиночку.
Для действующей власти объединенная оппозиция – это самый страшный кошмар, говорят политологи. И реальность подтверждает небезосновательность этих опасений: выступивший на выборах мэра Ярославля единым кандидатом от оппозиции Евгений Урлашов выиграл эти выборы "в одну калитку". Подобные перспективы у оппозиции есть едва ли не во всех российских регионах за исключением Кавказа.
А поскольку все без исключения парламентские партии в той или иной степени контролируются Кремлем (хотя КПРФ и "Справедливая" Россия как раз в меньшей степени), то объединиться оппозиции раз за разом не удается – власти вставляют палки в колеса. Самый обычный механизм противодействия этому объединению – воздействие на местных депутатов, которые саботируют принятые в Москве решения.
Легальной оппозиции приходится балансировать между договоренностями с Кремлем (без которых "Справедливой России", полагают политологи, и вовсе могло не быть в Думе) и своими политическими интересами (без отстаивания которых будет падать рейтинг). Поэтому выдвижение единого кандидата на тех или иных губернаторских выборах хоть и возможно, но маловероятно.
Недавнее прошлое подтверждает эту версию. Фракция "Справедливой России" в рязанском парламенте благополучно проголосовали за тот самый закон о выборах, вводящий муниципальные фильтры, против которого так боролись их московские коллеги.
КПРФ и справедливороссы рассматривают еще один вариант, а именно бойкот выборов, который будет сопровождаться масштабной пиар-кампанией о том, что это не выборы, а их имитация. Не менее вероятен и третий сценарий – что каждая из партий выдвинет собственного кандидата и благополучно проиграет.