Сбербанк в очередной раз оставил клиентов без денег

Автор фото: Trend/ Максим Змеев
Россия, Санкт-Петербург. Во Фрунзенском районе "Сбербанк" открыл Центр развития бизнеса, специализирующийся на обслуживании субъектов малого и среднего бизнеса.

Банкоматы Сбербанка накануне вечером не выдавали деньги клиентам. Случился очередной сбой в технологической системе банка. Это происходит уже не в первый раз, но вчера атмосфера накалилась настолько, что глава крупнейшего в России банка Герман Греф пообещал при повторении сбоев проводить операции по картам без авторизации.

  Сбои в работе Сбербанка случаются не в первый раз, но клиенты жалуются, что в последнее время это происходит слишком часто. Сначала в мае банк 3 суток пытался решить проблему с оплатой покупок картами MasterCard, не проводились операции с использованием технологии SecureCode.
  Идет всего вторая неделя июля, а система подвела банк уже в третий раз. Сначала 6 июля пластиковые карты Сбербанка из-за технического сбоя оказались бесполезны миллионам клиентов в России и за рубежом. Вернуть систему к жизни специалистам банка удалось только через 3 часа после сбоя. На следующий день Сбербанк объявил, что обслуживание карт было недоступно из-за неполадок в работе базы данных процессинга на платформе Oracle.
  Специалистам не удалось решить проблему переводом системы на резервный комплекс, а процедура восстановления базы данных заняла длительное время, в течение которого клиенты, предпочитающие безналичный расчет, фактически остались без денег.
  Не прошло и дня, как от клиентов банка вновь начали поступать жалобы на невозможность снять свои деньги с пластиковых карт. На этот раз подвели московские банкоматы Сбербанка. В редакцию одного из российских СМИ, к примеру, позвонил человек, рассказавший об очереди из пенсионеров, которые не смогли снять с карты пенсию, в одном из отделений банка. В банке объяснили, что неполадки – следствие предыдущего сбоя и они связаны именно с картами, а не с банкоматами.
  И вот вечером 12 июля у держателей карт Сбербанка снова выбили почву из-под ног. В своих карманах клиенты банка обнаружили всего лишь бесполезные квадратные куски пластика. В системе произошли очередные сбои. Из-за технологических работ недоступной оказалась уже не впервые и система  "Сбербанк-Онлайн", которая позволяет совершать платежи и переводы через Интернет, а также управлять вкладами.
  На этот раз серьезность ситуации признал даже глава крупнейшего банка страны Герман Греф. Он пообещал, что операции по картам, выпущенным Сбербанком, в случае технических сбоев будут проводиться без авторизации клиента. "Мы приняли решение, что разделим системы биллинга и авторизации и будем совершать операции без авторизации под наш риск, чтобы не допускать перерывов в работе", – заявил Греф. Это обозначает, что люди смогут потратить деньги сверх имеющихся у них на счету денег. Банк обслужит сделки, а уже после восстановления системы будет разбираться с теми, кто потратил больше, чем имеет.
  Банк многие годы разъяснял особенно пожилым россиянам плюсы использования банковских карт, приучал клиентов хранить деньги не под матрасом, а на карте. Многие пенсионеры, поняв, что снять деньги с карты удобнее, чем отстоять длинную очередь у окошка, "подружились" с банкоматом. Однако, если система банка продолжит давать сбои, есть вероятность, что многие россияне вновь вернутся к тому, с чего начали, и спрячут деньги под матрас "от греха подальше".
  Сбербанк – крупнейший банк РФ и СНГ. По итогам прошлого года его активы составляют более 25% банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале удерживается на уровне 29,1%.
  Карточный бизнес по итогам 2011 года принес банку 35,1 млрд рублей, то есть 23,1% всех комиссий. Картами банка пользуются более 60 млн российских жителей. На 1 июня общая сумма денег на счетах банковских карт только москвичей составляла более 181 млрд рублей.
  Одновременно со Сбербанком проблемы в обслуживании банкоматов в четверг испытывали и другие крупные банки. К примеру, в Петербурге вечером было невозможно снять деньги с банкоматов ВТБ.